Архитектурная подсветка зданий и освещение фасадов. Архитектурное освещение (фасадное) Фасадная подсветка зданий

Освещение фасадов зданий, сооружений, подсветка памятников уже давно, кроме чисто функционального назначения, играет доминирующую роль в создании художественного облика вечернего города. Архитектурное освещение зданий дает возможность выделить фасады или отдельные элементы из общей массы застройки, подчеркнуть акценты пространственного решения, привлечь внимание к декору или к отдельным оригинальным элементам отделки.

Световое оформление фасадов зданий с точки зрения внешнего восприятия экстерьера в темное время суток играет не меньшую роль, чем архитектурные решения по наружной отделке.

Виды фасадного освещения

При проектировании фасадного освещения необходимо учитывать градостроительные нормы, регламентирующие яркость и степень освещенности для городской застройки. Основные положения и рекомендации изложены в федеральном стандарте ПНСТ 2 8-2015 «Освещение архитектурное и функционально-декоративное». Согласно этому нормативному документу фасадное освещение зданий можно разделить на две большие группы, представленные несколькими направлениями.

Функционально-декоративное освещение

  • Общее утилитарное освещение фасадов домов. Направлено на обеспечение безопасного передвижения людей и транспорта в ночное время. Осуществляется отдельно стоящими стационарными фонарями или светильниками с постоянно направленным потоком света, с креплением на фасадах на специальных кронштейнах. Иногда может быть совмещено с декоративной функцией, путем использования светильников в дизайнерских корпусах. Подсветка фасада дома, яркость свечения, площадь освещенности нормируются градостроительными и санитарными нормами.
  • Декоративное освещение. Выделение светом архитектурных, дизайнерских и природных объектов, визуально формирующих окружающую среду.
  • Световая технологическая разметка высотных габаритных размеров зданий или сооружений для обеспечения безопасности полетов согласно Приказу Федеральной аэронавигационной службы от 28.11.2007 года N 119. Выполняется прожекторами красного цвета, в случае нарушения единого архитектурного образа допускается общая заливка верхней части светом в темное время суток. Касается всех зданий высотой более 45 м, расположенных внутри застроенных микрорайонов или отдельностоящих.

Архитектурное или дизайнерское освещение

  • Общая заливка фасада светом. Чаще всего используется для зданий высокой культурной или исторической ценности, памятников архитектуры, церквей, скульптурных памятников или фасадов небольшой площади. Осуществляется при помощи мощных прожекторов направленного света с применением цвета или без, с широким углом излучения, установленными на отдалении.
  • Прием, применяемый с целью подчеркивания декоративно-пластических характеристик зданий при помощи осветительных приборов, закрепленных непосредственно на фасадах зданий и сооружений или участках территорий.
  • Скрытая подсветка. Разновидность локального освещения, осуществляется накладными настенными светильниками, часто замаскированными элементами наружной отделки, с рассеянным световым потоком. Такая подсветка полностью преображает экстерьер в темное время суток.
  • Акцентирующее освещение. Применяется для концентрации внимания на ключевых элементах отделки, уникальных, характерных именно для этого здания деталях. Часто так подсвечиваются порталы, оконные проемы, ниши с барельефами, скульптурные группы, расположенные по фасаду. Выполняется с помощью прожекторов средней мощности и различных светильников направленного света с небольшим углом рассеивания.
  • Светящийся фасад. Световой поток, направленный изнутри на светопрозрачные части фасада. Такое освещение фасада дома характерно для плоских фасадов с большим количеством остекления.
  • Световая графика. Светотехнический прием, создающий на фасаде здания контрастные светографические рисунки (линии, зигзаги, точки) с помощью лазера, линейных и точечных осветительных приборов, с неэкранированными источниками света. Благодаря узконаправленному концентрированному лучу позволяет создать феерические картины звездного неба, летящих снежинок на любых плоскостях, что особенно ценно для праздничного или новогоднего украшения фасадов домов. Одна установка способна захватить большую, до 150 квадратных метров, плоскость.
  • Светодиодное освещение фасадов - невероятно эффектная и зрелищная разновидность световой графики, позволяющая создать самостоятельные объемы ярких цветных светящихся плоскостей с помощью светодиодных прожекторов или же интенсивного точечного свечения. С точки зрения энергозатратности - наиболее удачный метод.
  • Контурное освещение фасадов. Является вариантом световой графики, используется для подчеркивания геометрических форм сооружения или для создания динамических иллюминаций, например, на праздники. Непрерывная нить свечения достигается светодиодными лентами или трубками. Объемный эффект созданный светящимся контуром способен полностью изменить или улучшить пропорции фасада.
  • Световая живопись. Динамические или статические многоцветные световые образы и картины, осуществляемые с помощью лазерного или проекционного оборудования.
  • Автономная временная архитектурная подсветка фасадов зданий, выполненная гирляндами, светодиодными шнурами, сетками, с множеством цветных источников света малой мощности.
  • Комбинированная подсветка зданий объединяет обычное фасадное освещение с элементами декоративной подсветки различных видов для создания световых плоскостей и акцентов, преображающих экстерьер.

Создание выразительного архитектурно-светового образа - творческая задача, решить которую можно заказав проект или воспользовавшись стандартными схемами установки светотехнического оборудования, рекомендуемого поставщиками.

Принципы организации архитектурного освещения фасадов

Подсветка фасадов зданий, как самостоятельное направление светового дизайна с использованием различных визуальных эффектов, способна полностью изменить экстерьер и пропорции здания. Оригинальное световое решение, кроме чисто функционального назначения и обеспечения эффектного экстерьера в темное время суток, имеет и маркетинговое значение. Архитектурное освещение фасадов - обязательная информационно-имиджевая составляющая объектов коммерческой недвижимости, многочисленных развлекательных центров, ресторанов и баров, чья деятельность приходится в основном на вечерние и ночные часы.

Для проектирования подсветки существуют специальные приемы в зависимости от типа и расположения строения. Для дома, вписанного в единый ансамбль уличной застройки, используются совершенно другие приемы, чем для загородной виллы.

Подсветка фасада коттеджа может быть решена в едином ключе с комплексным освещением участка и акцентированием наиболее эффектных частей ландшафтного дизайна.

Например, внешний вид небольшого загородного дома с простым пространственным архитектурным решением может быть серьезно улучшен локальной подсветкой входа или светодиодной лентой, размещенной по карнизу. Для более объемных зданий используются как светодиодные прожекторы, так и светодиодные линейки и ленты. Эластичность и гибкость такого способа подсветки позволяет создать объемные картины с различными визуальными эффектами.

LED освещение - лучший выбор для эффектной и экономичной подсветки

Если судить по богатству технических возможностей, вполне обосновано считается, что будущее светового дизайна - за светодиодной подсветкой за счет впечатляющих световых эффектов, удобного монтажа и очень экономного, по сравнению с другими осветительными приборами, использования электроэнергии. Пиксельный принцип организации светодиодов позволяет экспериментировать с анимационными образами, создавать зрелищные объемные картины. Кроме этого, светодиодные светильники для фасада:

  • имеют продолжительный (100 тысяч часов) эксплуатационный ресурс;
  • обладают ровным стабильным светом без миганий или изменения яркости в отличие от ламп накаливания;
  • имеют широкий температурный режим эксплуатации от -60° до +40°С;
  • обладают высокой степенью защиты от поражения электрическим током.

LED-освещение фасада пожаробезопасно, светодиодные приборы свободно переносят негативное атмосферное воздействие, сильный ветер, дождь, надежно защищены от проникновения уличной пыли.

Особенно празднично выглядят полноцветные светодиодные ленты, со встроенными светильниками, создающие атмосферу незабываемого праздника, что незаменимо, например, в новогоднем убранстве дома.

Праздничная подсветка фасадов

Новогоднее праздничное освещение фасадов пока еще чаще всего встречается в оформлении городских общественных зданий или развлекательных заведений, но становится все более популярным в новогоднем украшении частных коттеджей. Подсветка фасада загородного дома или виллы светодиодными осветительными приборами поможет создать атмосферу сказки, порадовав всех членов семьи и приглашенных на праздник гостей. Тематическая праздничная подсветка также может быть выполнена на Пасху, Рождество, другие религиозные и государственные праздники.

Заключение

Архитектурное освещение является основным фактором, формирующим выразительность облика ночного города за счет различной мощности и ширины светового потока, цветности ламп. Из всех видов освещения зданий у светового дизайна наибольший потенциал развития, особенно в крупных городах. Правильно организованное фасадное освещение - мощный инструмент в руках архитектора, позволяющий моделировать различные образы для более яркого восприятия окружающей среды.

Видео

Придать уникальность и неповторимость архитектурному стилю, художественным особенностям и элементам помогает наружное освещение зданий . Создание грамотной и функциональной уличной подсветки должно производиться с учетом разнообразных обстоятельств окружающей среды. Она должна быть ориентирована на огромное количество различных особенностей и стилистических решений окружающей архитектуры. Кроме этого очень важна функциональная составляющая. Освещение должно быть решено способом, исключающим вмешательство в привычное течение жизни человека.

Для простого расчета необходимого числа ламп воспользуйтесь Калькулятором расчета количества ламп .

Виды подсветок зданий.

Вид светового оборудования выбирается с учетом типа здания и функциональностью осветительной конструкции. Датчики движения применяются при необходимости рационального расходования электроэнергии и одновременном создании видимого элемента подсветки. При помощи прожекторов формируется основное освещение зданий.

Централизованная система применяется для простоты управления осветительными приборами.

Эти виды осветительных систем можно использовать как вместе, так и по отдельности, что значительно упрощает создание подходящего освещения.

Световое оборудование для архитектурной подсветки.

Подобное освещение применяется при необходимости подчеркнуть выгодные особенности архитектуры фасада и отвлечь внимание от недостатков. Популярность среди этого вида освещения зданий все больше набирают энергосберегающие технологии.

Возможные технические решения для освещения такого формата:

o Освещение по всей высоте или заливающее.

o Практически невидимое или скрытое освещение зданий.

o Выделение основных элементов здания или общее фасадное.

Светодиодная подсветка фасада или LED-освещение.

Этот вид подсветки сейчас наиболее популярен на рынке светового оборудования. С одной стороны он легко справляется со своей задачей, выгодно подчеркивая фасад, с другой стороны обладает целым рядом дополнительных преимуществ в виде экономичного расхода электроэнергии, большого выбора цветовых решений, легкости установки, управления системой и технического обслуживания.

Такой способ наиболее прост в реализации и предусматривает совмещение различных техник и приборов освещения . При использовании такого способа освещения очень важным моментом является профессиональное проектирование, позволяющее учесть все нюансы грамотного освещения фасада. Чаще всего декоративное освещение зданий предполагает использование LED-освещения, ленточных светильников и прожекторов.

При создании такого вида освещения наибольшую популярность приобретают новейшие технологии в виде светодиодного оборудования (наиболее популярен - дюралайт), а так же прозрачный полимерный шнур, имеющий встроенные внутрь светодиоды. Такой шнур отличается особой прочностью в сочетании с высоким уровнем гибкости и простоты установки.

Здесь используют гирляндообразное оборудование различных видов, ленты светодиодов при переменном свечении. Таким способом делается акцент на нужном элементе архитектуры путем освещения контура здания .

Здесь получается равномерное освещение зданий . В данном варианте освещения фасадов используются галогенные лампы и лампы накаливания . Подобный вариант освещения не желательно применять при освещении фасадов небольших зданий.

Такая система освещения является самой продуманной, так как учитывает все факторы, имеющие значение для выигрышного оформления фасада: яркость и направленность солнечного света, текущее время суток и т.д.

Эта система по сравнению с другими имеет дополнительную возможность оформления фасада в виде создания анимации, позволяющей подчеркнуть особую индивидуальность фасада здания по сравнению с остальной массой аналогичных построек.

Еще одним типом уличного освещения фасадов является освещение входа в здание . И здесь возникает огромное количество профессиональных нюансов, правильное решение которых под силу только грамотным специалистам, поэтому лучшим решением будет доверить такую работу им.

Динамическая подсветка очень хороша как для освещения зданий, так и для оформления мобильных сцен.

Архитектурное освещение – не просто красивая подсветка, это своеобразная художественная игра света, которая инсталлирует формы фасадов в оригинальные дизайнерские задумки. Также с помощью подсветки фасадов зданий, домов, памятников можно создать интересный проект, подчеркнуть силуэт строения либо изменить привычный дневной вид в ночное время суток. Одним словом, подсвеченное здание точно не останется незамеченным, оно будет приковывать взгляды, а в рекламных целях подобное освещение – незаменимый инструмент.

Вообще-то, архитектурное наружное освещение зародилось в США после окончания Первой мировой войны, когда престижный район Нью-Йорка, а именно Манхэттен, буквально преобразился, превратившись в сказочную ночную страну с освещенными воздушными замками — такое сообщение появилось в 1925 году в газете «Нью-Йорк Таймс».

А вот в Европе декоративное освещение фасадов зданий развивалось параллельно с распространением моды на эстетическое оформление городов. Несомненно, европейские идеи характеризовались глубоким чувством стиля и утонченностью вкуса архитекторов.

По словам немецкого кинорежиссера Ф. Ланга, который посетил США в 1924 году, улицы Нью-Йорка превратились в кричащие бездны света вращающегося, крутящегося, движущегося, а это и есть утверждение настоящего счастья. Естественно, многих европейских архитекторов «кричащий», динамичный и хаотичный стиль Америки раздражал, потому что в Европе четко прослеживалось чувство меры и многовековые традиции.

До 1960 года освещение в архитектуре было второстепенным, но количество идей и решений стремительно возрастало, поэтому возникла необходимость получения уровня мастерства и соответственного профильного образования.

Современное архитектурное освещение отличается некоторыми особенностями. Во-первых, это эстетика и функциональность. К примеру, для коммерческих объектов подобное освещение приносит практическую пользу – привлечение внимания, запоминаемость образа. Во-вторых, немаловажен вопрос энергоэффективности, поскольку тарифы растут и затраты, соответственно, также растут. Поэтому время ламп уходит и на смену им приходят экономичные светодиоды.

Многофункциональность освещения фасадов

Умелое применение архитектурной подсветки может иметь потрясающий результат. Плюс ко всему, возможно точечное, разноцветное, контурное освещение, а при желании можно добавить в оформление динамики. Грамотный световой дизайнер может удивительным образом спроектировать здание: подчеркнуть детали, которые днем практически неразличимые, а ночью они приобретают совершенно иной вид.

Архитектурное освещение — способ выделить строение, придать фасаду особую выразительность

Сегодня в распоряжении специалистов огромный выбор светотехнических средств, которые легко монтируются, они не портят целостный вид здания. Во время разработки проекта специалисты учитывают все нюансы, тонкости: мощность, энергопотребление, точки подключения, способы монтажа, возможность удобного обслуживания в будущем, безопасность использования, направленность потоков. Соблюдение строительных и санитарных норм также учитывается.

Важно: освещение фасадов любого здания проектируется с целью создания уникального, роскошного и гармоничного ансамбля света и архитектуры, привлекающего внимание.

Также следует заметить, что в последнее время архитектурное освещение зданий становится еще более интересным, потому что, например, оно может меняться в зависимости от времени года, по желанию владельца, это может быть праздничное либо будничное освещение.

Типы архитектурного освещения зданий

Если говорить об основных приемах наружного освещения, их шесть:

  • общее заливающее освещение – с точки зрения дизайна это самый простой вариант освещения. Он превосходно подходит для объектов культуры (памятников, церквей), отдельно стоящих объектов, потому что сохраняется величественность и целостное восприятие. Заливающее освещение характеризуется установкой прожекторов на определенном расстоянии от освещаемого объекта – чаще всего они монтируются на столбах. Но нужно учитывать факт, что свет, направленный на здание, будет проходить через окна, поэтому данный вид освещения нежелательно применять для зданий, в которых в темное время суток находятся люди: жилые дома, бизнес-центры, гостиницы;

Общее заливающее освещение — самый простой вариант организации

  • локально/зональное освещение – акцентирование внимания на элементах фасада: оконные проемы, своды, карнизы, балконы, фризы. Для того чтобы композиция была гармоничной, необходимо умело увязать все освещенные детали в единую композицию. В данном варианте архитектурного освещения используются светильники средней, малой мощности, а также светильники линейной формы на базе светодиодов. Именно светодиоды в нынешнее время приобретают все большую популярность, поскольку они являются превосходной заменой громоздким установкам с люминисцентными лампами;

Зональный вид архитектурного освещения акцентирует внимание на отдельных архитектурных элементах

  • фоновое/силуэтное освещение – своеобразный артистичный эффект, позволяющий добиться изображения очертаний форм объекта, но без каких-либо деталей. Суть эффекта – создание светящегося заднего плана, то есть силуэт объекта кажется черным или темным. При этом создается четкий, сильный графический образ, а применяется подобный эффект для освещения дворцов с колоннами, театров;
  • световые фасады – прием подходит для освещения современных зданий со сплошным остеклением: торговые и развлекательные центры, административные здания. Осветительное оборудование устанавливается внутри помещения и направляется на стекло – получаются разнообразные световые эффекты: статичные или с динамикой;
  • контурное освещение – достаточно новый прием, когда с помощью линейных светильников выделяется контур здания. Такое массовое осуществление контурного освещения стало возможным благодаря появлению дешевых источников света – гибкий неон, светодиодные линейки. Они устанавливаются по фасаду сотнями метров, к примеру, ими освещаются фризы, углы;

Применение цветодинамики — потрясающее зрелище, привлекающее внимание к зданию, нередко используется в рекламных целях

  • цветодинамика – очень интересный метод освещения с применением синтеза цвета, изменением оттенков в течение определенного времени, возрастанием/угасанием яркости. А вот приемы применения цветодинамических систем могут быть любыми: и заливающие, и акцентные, и силуэтные. Здесь используются разнообразные цветодинамические светильники: прожекторы, светодиодные линейки, точечные светильники.

Важно: еще можно создавать изумительные светографические рисунки, например, в виде светящихся точек, линий, которые изменяют цвет.

Виды используемых светильников

Архитектурно-художественная подсветка фасадов создается с помощью разных светильников:

  • прожекторы – их чаще всего используют для подсветки фасадов, а также для освещения общей территории или же для рекламных щитов. С помощью прожекторов можно создать рассеянное, мягкое, точечное освещение, к тому же галогенные прожекторы обладают главным достоинством – отличная цветовая передача, максимально приближенная к дневному свету. Но есть и недостаток, а именно скорость разгорания ламп, ведь после включения они разгораются не сразу, а только через две минуты. Да и повторное включение лампы возможно спустя некоторое время;
  • люминисцентные светильники – они применяются для архитектурной подсветки высоких зданий. С помощью данных светильников можно подчеркнуть форму здания либо создать световой рисунок. Такая подсветка является одним из недорогих видов;
  • неоновая подсветка – используется в наружной рекламе и для локального освещения элементов сложной конфигурации. Основное преимущество – придание неоновой трубке любой формы, к тому же при правильной эксплуатации неоновая подсветка может служить длительное время;

Светодиоды — современное решение, позволяющее сократить расход энергии

  • светодиоды – самый современный вид подсветки. Архитектурное светодиодное освещение применяется для подсвечивания геометрических форм, но для сложных форм с оконными проемами, арками оно не очень подходит. Для объектов урбанистического направления – это самый подходящий вариант, к тому же самый экономный: до 80%, если сравнивать с галогенными лампами. Цвет светодиодов невероятно насыщенный: бордовый, зеленый, красный, оранжевый – их категорически нельзя ставить рядом с бледными оттенками металлогенных ламп. С помощью специального устройства можно самому запрограммировать оттенки цветов, а их очень много.

Важно: светодиодное освещение можно назвать эксклюзивом, а он, как известно, дорого стоит. Проекты освещения некоторых зданий оцениваются в сотни миллионов долларов.

Архитектурное освещение сегодня востребовано, главное не забывать об электробезопасности и защищенности оборудования, ну и помнить о качестве светильников.

Административные и офисные здания
Администрация города Красноярск
Администрация Президента Белоруссии, г. Минск
БЦ «Бородино-Плаза», г. Москва
«Волготанкер», г. Самара
Дом Правительства Российской Федерации
Корпоративный университет «Сбербанка», Московская обл.
Здание МАДИ, г. Москва
БЦ «Кругозор», г. Москва
БЦ «Le-fort», г. Москва
Налоговая инспекция, г. Брянск
БЦ «Луч», г. Москва
БЦ «Павелецкая Плаза», г. Москва
Здание Правительства г. Москва
«Росморпорт», г. Новороссийск
«Самаранефтегаз», г. Самара
Смольный, Администрация Санкт-Петербурга
БЦ «Старт», г. Москва
«Уралтрансгаз», г. Екатеринбург

Городские и промышленные доминанты









Гостиницы и курортные комплексы
Отель Garden Ring, г. Москва
Отель Radisson «Украина», г. Москва
Отель Radisson SAS Lazurnaya hotel Sochi
Отель «Ренессанс Отель», г. Самара
Гостиница Ritz-Carlton, ул. Тверская, г. Москва
Гостиница Swiss Hotel «Красные холмы», г. Москва
Курортный комплекс MRIYA Resort & SPA, Ялта
Курортный комплекс «Надежда. СПА и Морской рай», Геленджик
Рус-отель, г. Москва

Автосалоны
Автосалон «Артекс», г. Москва
Автосалон Mercedes Center, г. Москва
Автосалон BMW, Jaguar и Land-Rover, 51 км МКАД, г. Москва

Объекты культурного значения
Армянский храм, г. Кисловодск

Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский мужской монастырь
Центр океанографии и морской биологии «Москвариум»

Московский Международный Дом Музыки

Площадь Партизан, г. Брянск


Самарская Филармония


Троицкий собор, г Подольск

Объекты транспортной инфраструктуры

Железнодорожный вокзал, г. Екатеринбург
Зал Казанского вокзала, г. Москва
Зал Московского вокзала, г. Санкт-Петербург

Комплекс зданий «Международного Аэропорта Гейдара Алиева» г. Баку

Торгово-развлекательные комплексы

ТЦ «Москва», г. Москва
ТЦ «Панорама», г. Москва

ТЦ «Филион», г. Москва

Архитектурное освещение

Для оценки сложности и понимания идеи архитектурного освещения необходимо принять, что история архитектуры исчисляется тысячелетиями, в то время как искусственному освещению едва более ста лет. При этом эволюционные изменения долгое время касались, в основном, функциональных требований – увеличения светоотдачи и энергосбережения, не уделяя должного внимания развитию эстетических аспектов, присущих архитектурному освещению фасадов.

Архитектурное освещение формирует пространство в ночное время. Т.е. свет не просто выявляет архитектуру, он позволяет заново открыть ее форму, стиль и пластику, воздействуя физиологически и психологически на восприятие зрителя. Красиво освещенный объект или ландшафт создает особую атмосферу, которую вы не почувствуете в дневное время.

Специалисты нашей компании, проектируя архитектурное освещение, применяют комбинацию разных приемов архитектурной подсветки зданий, что дает оптимальный результат. Заливающее освещение (как наиболее классическое) - архитектурное освещение фасадов с удаленного расстояния в последнее время незаслуженно редко применяется, поскольку требует больше знаний в выборе приборов осфвещения и выполнения расчетов.

При использовании разных оптических систем и источников света (фасадные светильники, уличные торшеры, светильники, встраиваемые в грунт) можно добиваться очень гармоничных решений, создания более плавных переходов по яркости, либо равномерного освещения поверхностей, а также играть с цветовым балансом.

Однако, существуют и ограничения для данного приема освещения: не всегда возможно расположить прожекторы на достаточном расстоянии от объекта освещения (например освещение жилого дома), а также создание прямой блескости для наблюдателя, что, правда, удается уменьшить с помощью антибликовых решеток, софт-фильтров или шторок.

Идеальная работа светодизайнера получается тогда, когда источники света спрятаны и зритель оказывается перед освещенным объектом (освещение загородного дома), но при этом не видит, откуда на объект падает свет. В качестве натурального примера можно привести луну, которую освещает солнце.

Локальная подсветка зданий (более популярный прием) – архитектурное освещение фасадов непосредственно с плоскости фасада. Такая подсветка здания создает акценты, высвечиваются карнизы, простенки, ниши или окна. В этом случае применяются кронштейны. Минусы - внешний вид фасада, который, особенно в дневное время, может выглядеть перегруженным.

Архитектурное освещение: выбор осветительных приборов

Мы уделяем отдельное внимание разработке узлов крепления светильников или прожекторов на фасаде и самому дизайну кронштейна, учитывая как конструктивные особенности, так и эстетику. Важно расположить световой прибор на нужном удалении от стены для правильного распределения светового потока, чтобы избежать излишне ярких пятен вблизи источника. Для нас очень важно достигнуть сбалансированного варианта светового решения, когда подсветка здания не противоречит стилистике фасада и архитектуре окружающих зданий. Здесь особенно важным является выбор уровня яркости освещаемого фасада.

В зависимости от фоновой яркости одно и то же архитектурное освещение будет по-разному восприниматься наблюдателем. Назначение самого объекта также важно для выбора правильного яркостного и цветового решения. При выборе прожекторов, светильников, уличных торшеров, иных приборов освещения и их места установки, мы стараемся использовать имеющиеся возможности, чтобы прийти к рациональной схеме, которая не потребует неоправданных затрат на монтажные работы и последующую эксплуатацию. При этом мы стремимся предложить наиболее современное решение, используя последние разработки в области светотехники.

Проектировщики и дизайнеры нашей компании разработают концепцию архитектурного освещения или и определятся с типами световых приборов и источников света, в зависимости от архитектуры, стиля фасада, уровня и местонахождения объекта, окружающего ландшафта. Кроме знаний в области светотехники мы полагаемся на многолетний практический опыт по применению того или иного приема и средства архитектурного освещения, что позволяет создавать и качественные надежные световые установки.

Архитектурное освещение зданий является одним из самых интересных на сегодняшний день направлений светодизайна. Используя его, можно создавать уникальное оформление зданий.

Для чего используется

Подсветка фасадов зданий выполняет следующие функции:

  1. Создание эффектного силуэта здания в ночное время суток. Разработка дизайна осуществляется с учетом оформления других расположенных рядом построек.
  2. Привлечение внимания потенциальных клиентов. В этом случае используется достаточно яркий светодизайн.
  3. Оригинальная подсветка подчеркивает статус здания.
  4. Охрана здания - освещение снижает риск проникновения в здание посторонних.

Где используется

Очень часто архитектурная подсветка применяется для оформления:

  1. Загородных частных домов, а также мини-гостиниц.
  2. Городских зданий. Это могут быть административные учреждения, памятники архитектуры, офисы крупных компаний, магазины и т. д.
  3. Мостов.

Метод освещения выбирается в зависимости от назначения здания, его архитектурных особенностей и места расположения.

Локальное освещение

Этот тип подсветки осуществляется при помощи светильников, которые располагаются на или рядом с ним. Так можно акцентировать внимание на наиболее значимых архитектурных элементах здания. Это могут быть, к примеру, карнизы, балконы, барельефы, таблички, оконные своды и т. д. Помимо всего прочего этот тип освещения позволяет экономить электроэнергию, однако злоупотреблять им не стоит, так как большое количество светильников наверняка испортит внешний вид здания.

Заливающее освещение

В этом случае осветительные приборы (прожекторы разной мощности) располагаются на довольно-таки значительном расстоянии от здания. Для их маскировки используются деревья, декоративные кустарники, Фасад в этом случае освещается полностью. Применяется подобная архитектурная подсветка для больших построек, закрытых по ночам. Использование направленных пучков света позволяет выгодно выделить элементы постройки. Очень часто так оформляют исторические памятники зодчества, музеи, административные здания и храмы.

Контурное освещение

Это архитектурное освещение зданий предполагает выделение контуров. При этом подчеркнуты могут быть все грани постройки либо края отдельных элементов: крыши, фасада и т. д. Для организации этого вида подсветки могут использоваться трубки, а также Оформление в этом случае получается мягким и ненавязчивым.

Фоновая заливка

Такое архитектурное освещение используется в основном для зданий, представляющих собой культурную или историческую ценность. В этом случае выделяется фон и боковые части постройки. Очень часто так оформляют здания с колоннами. Этот делает здание строже, монументальнее и величественнее. Сами осветительные приборы полностью исключаются из поля зрения, а их установка не портит элементы конструкции здания.

Световые фасады

Полностью остекленные фасады зданий в наше время не редкость. Осветить такую постройку снаружи практически невозможно, так как стекло просто-напросто поглощает свет. Дизайнеры нашли очень интересное решение оформления таких зданий. Архитектурное освещение фасадов в этом случае выполняется не снаружи, а изнутри здания. Оборудование в этом случае монтируется на стены или потолки помещений. направляется на стекло под разными углами, создавая потрясающий эффект.

Динамическое освещение

В этом случае декоративный эффект достигается за счет периодического изменения интенсивности, цвета, смешения оттенков света. При этом чаще всего используется светодиодное архитектурное освещение. Современное оборудование позволяет получать потрясающие по красоте динамические эффекты. Это может быть, к примеру, трансляция видеоряда или реклама.

На что обращают внимание при создании подсветки

При создании подсветки специалисты руководствуются целым рядом самых разных факторов:

Этапы создания подсветки

Оформление выполняется в несколько этапов.

  1. Определяется концепция освещения, выполняется моделирование светодизайна с учетом всех архитектурных особенностей сооружения.
  2. Разрабатывается светотехнический проект, производится расчет яркости ламп, их мощности и т. д.
  3. Разрабатывается электротехнический проект.
  4. Закупается и монтируется оборудование.

Используя архитектурное освещение, можно создать необыкновенно эффектное оформление здания. Но только в том случае, если проект был составлен с учетом всех особенностей как самой постройки, так и прилегающей к ней территории.