Деталировка редуктора мб компакт нева. Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции

Мощный современный бензиновый двигатель Subaru и многоскоростной редуктор в алюминиевом корпусе с высоким крутящим моментом на малых оборотах и большим передаточным отношением на второй передаче обеспечивают мотоблоку Нева МБ-2/2С оптимальное тяговое усилие на культивации и пахоте, окучиваниии выкапывании корнеплодов при работе на любых почвах, а также обеспечивает перевозку грузов до 350 кг на транспортной тележке.

Оригинальный руль с регулировкой в двух плоскостях создает удобства оператору на работах при обработке почвы.

Вал отбора мощности (боковой шкив под клиновой ремень) и возможность изменения колеи позволяют использовать мотоблок: с сенокосилкой; со снегоуборщиком; со щеткой уборочной; с ножом отвальным; с водяным насосом и другими приспособлениями и орудиями активного привода.

Мотоблок Нева МБ-2 и его модификации в комплекте с фрезой-культиватором предназначен для обработки почвы фрезерованием, рыхлением и её разравнивания на приусадебных участках, в садах и в огородах индивидуального пользования.

Агрегат в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг, а также другие виды вспомогательных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании.

Техническая характеристика мотоблока Нева МБ

Основные параметры и размеры

Ходовая часть - колесная, по схеме 2x2

Колеса - пневматические с шинами 4,0-10НС4, 4,0-10, 4,5-10

Колея, мм - 320 / с удлинителями полуосей - 567

Радиус поворота, м - 1,1

Дорожный просвет, мм - 140

Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее - 15

Максимальная скорость, км/ч (при оборотах коленчатого вала 3600 об/мин)

На I передаче - 1,94
- на II передаче - 6,58
- заднего хода - 1,5

При перестановке ремня:

На I передаче - 3,56
- на II передаче - 12,96
- заднего хода - 2,7

Редуктор - механический, шестеренчато-цепной; смазка деталей редуктора - разбрызгиванием масла.

Масла для редуктора - трансмиссионные по ГОСТ 23652-79

Механизм сцепления - роликом за счет натяжения ремня.

Рулевое устройство - штангового типа с узлами регулировки положении в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Почвообрабатывающий агрегат (в комплекте):

Набор фрез-культиваторов
- диаметр фрезы, мм - 360
- максимальная ширина захвата, м - 1.2
- глубина обработки почвы, см. до - 20
- количество фрез в наборе, шт - до 6

Габаритные размеры мотоблока Нева МБ-2 мм, не более:

Длина - 1740
- ширина - 650
- высота - 1300

Масса сухая, кг. не более:

Конструкционная - 98
- эксплуатационная - 200

Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, с ручным запуском от стартера с убирающимся шнуром.

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2

Эксплуатация двигателя Субару :

Откройте топливный кран.

Установите рычаг выключателя в позицию “I” (ON – ВКЛЮЧЕНО).

Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на 1/3 по направлению к максимуму.

Закройте рычаг дроссельной заслонки.

Если мотор холодный или температура внешней среды низкая, полностью закройте дроссельную заслонку.

Если мотор теплый или температура внешней среды высокая, откройте рычаг воздушной заслонки наполовину или откройте его полностью.

Медленно потяните рукоятку стартера, пока не почувствуете сопротивление – точка компрессии. Верните рукоятку в ее обычное положение и дерните.

Не вытягивайте шнур стартера полностью. После того, как двигатель Субару завелся, верните рукоятку стартера в исходное положение, удерживая ее рукой.

После запуска двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, постепенно открывайте воздушную заслонку при помощи рычага, до тех пор, пока она не будет открыта полностью.

Не открывайте заслонку полностью сразу – особенно когда двигатель холодный или температура окружающей среды низкая, - двигатель может заглохнуть.

После запуска двигателя Субару, установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум (L) и прогрейте его на холостых оборотах несколько минут.

Постепенно перемещайте рычаг регулировки оборотов по направлению к максимуму (Н) и установите требуемые обороты.

ƒ- Когда Вам не требуются максимальные обороты двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, снижайте их до холостого хода при помощи рычага регулировки оборотов. Таким образом, Вы сэкономите бензин и продлите жизнь своему мотору.

Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум и дайте двигателю поработать на низких оборотах 1-2 минуты перед тем, как его заглушить.

Поверните рычаг выключателя против часовой стрелки в положение “0” (OFF – ВЫКЛЮЧЕНО).

Закройте топливный кран.

Медленно потяните рукоятку стартера и верните ее в исходное положение, когда почувствуете сопротивление. Эта операция необходима для того, чтобы предотвратить попадание влажного воздуха извне в камеру сгорания.

Устройство мотоблока Нева

Мотоблок Нева МБ-2 состоит из следующих основных сборочных единиц:

Двигателя (на рис. 1 и 2 изображен Нева МБ-2С);
- рамы;
- редуктора;
- механизма сцепления (клиноременная передача);
- органов управления;
- фрез-культиваторов (2 колес);

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2 установлен на раме и закреплен на ней болтами. На выходной вал двигателя установлен трехручьевой шкив для передачи вращения на редуктор или навесное орудие (активного привода) через клиноременную передачу.

Рама представляет собой два стальных штампованных угольника, на которые установлены и закреплены болтами двигатель и редуктор. Спереди и сзади рамы имеются устройства для навески или установки сменного оборудования.

Редуктор состоит из двух деталей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через уплотняющую прокладку болтами. Картер редуктора заполнен трансмиссионным маслом до определенного объема, а входной и выходной валы имеют уплотняющие резиновые манжеты.

Валы установлены на шариковых подшипниках качения, а остальные - на подшипниках скольжения из бронзографита. Редуктор обеспечивает мотоблоку Нева МБ-2 две передачи вперед и одну назад. Вторая передача соответствует высокой частоте вращения полуосей.

При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах получается второй диапазон значений скоростей вращения.

Сцепление предназначено для включения/выключения передачи крутящего момента с ведущего шкива двигателя к редуктору.

Механизм сцепления состоит из клиновидного ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружиной возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле.

При нажатии на рычаг ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Рис.1. Общий вид мотоблока Нева МБ-2/2С (вид справа)

1. Рычаг разобщения осей, 3. Рычаг сцепления, 4. Цепочка, 5. Тяга включения сцепления, 6. Рукоятка управления газом, 7. Пружина троса разобщения осей, 8. Рукоятка переключения передач, 9. Узел регулирования в вертикальной плоскости, 10. Крыльчатая гайка, 11. Рулевая колонка, 12. Трос управления разобщением осей, 13. Узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, 14. Штырь, 15. Угольник рамы, 16. Кронштейн сцепки, 17. Упор, 18. Сцепка, 19. Болт, 20. Стойка руля, 21. Ручка стартера двигателя, 22. Палец

Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов) и изменения направления движения мотоблока. Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки правой полуоси редуктора.

Другой рычаг, расположенный на той же на половине руля служит для управления частотой вращения вала двигателя и его остановки. Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/включения сцепления.

Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач (две вперед, одна - назад, через нейтральное положение) или отключения трансмиссии.

Фрезы-культиваторы предназначены для обработки почвы рыхлением и устанавливаются на мотоблок Нева МБ-2 на правую и левую полуоси редуктора. Каждая фреза представляет собой ножи саблевидной формы, закрепленные болтами на ступицах, одеваемых из полуоси редуктора.

Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении. Колеса пневматические или на литых резиновых шинах служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и в агрегате с механизмами и устройствами.

При подготовке мотоблока Нева МБ-2 к работе необходимо выполнить следующие виды работ:

Очистить от консервации наружные поверхности, протерев их насухо ветошью;

Осмотреть состояние мотоблока, проверить его комплектность;

Установить рулевую колонку и рычаг переключения передач на место согласно рисунку общего вида мотоблока;

Подсоединить тяги и троса управления и проверить действия соответствующих исполнительных органов нажатием на рычаги управления;

Отрегулировать положение рулевой колонки и рукояток для удобства выполнения определенной работы и надежно закрепить их;

Проверить затяжку крепежных соединении;

Выполнить все операции ежедневного технического обслуживания.

Регулировка усилия прижима пружин рычага переключения передач мотоблока Нева МБ-2

Регулировка производится поджатием гайки на винте крепления рычага переключения передач. При тяжелых работах пружина зажимается больше.

Рис. 2. Схема установки Троса сцепления на мотоблок Нева МБ-2/2С

Перед началом работы установите трос сцепления на мотоблок, для чего: зацепите за пружину натяжного ролика наконечник-кольцо троса сцепления, затем заведите оболочку троса с металлическим упором в направляющую и зафиксируйте его в отверстии (рис 2.).

Натяжение ремня отрегулировано. При необходимости, регулировка натяжения ремня согласно требованиям настоящего руководства.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления, по окончании регулировки, болт законтрить гайкой. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня.

Для обеспечения более надежной работы троса сцепления рекомендуется через каждые 25 часов работы производить смазку троса в месте его фиксации в рукоятке и в месте контакта троса с регулировочным болтом со стороны его резьбовой части.

Операции по монтажу системы управления разобщением полуосей колес мотоблока Нева МБ-2:

Подсоедините трос 12 (рис. 1) через пружину 7 к рычагу управления 1.

Нажмите рычаг 1 и вручную (без запуска двигателя) разверните мотоблок вправо и влево.

При развороте мотоблока влево должно ощущаться значительное облегчение усилия на рукоятках руля.

При отсутствии отключения левого колеса - отрегулируйте систему изменением длины цепочки рычага - уменьшение длины цепочки ускоряет разобщение полуосей, а ее увеличение - замедляет.

Порядок работы с мотоблоком Нева МБ-2/2С

Установите ручку переключения передач на редукторе в одно из нейтральных положении.

Произведите запуск двигателя.

Установите необходимую Вам скорость движения в зависимости от вида работ и применяемого орудия или приспособления.

Плавно нажмите рычаг включения сцепления.

Изменение скорости мотоблока в пределах установленной передачи производится перемещением рычага управления газом двигателя.

Для остановки двигателя переведите рычаг газа на руле в положение «СТОП».

Для работы с культиваторами необходимо:

На полуоси редуктора установить ступицы с закрепленными на них ножами культиватора. Острые кромки всех ножей должны быть направлены по направлению движения мотоблока Нева МБ-2/2С.

Вставьте стопора и зафиксируйте ступицы на полуосях редуктора.

Установите ограничитель глубины обработки в паз кронштейна сцепки и зафиксируйте его путем установки стопора в соответствующее отверстие ограничителя.

Запустите двигатель и установите одну из скоростей перемещения (вращения фрез) мотоблока ВПЕРЕД.

Нажмите на рычаг сцепления и прокультивируйте небольшой участок (длиной 30 - 50 м).

Замерьте глубину обработки и. при необходимости, отрегулируйте глубину культивации, перемещая по высоте установку ограничителя;

Культивацию легких и средних почв допускается проводить на 2-й скорости. Культивацию тяжелых и глинистых почв, целины первоначально производите на 1-й скорости при глубине культивации за один проход 10+5 см.

Проверки при ежедневном обслуживании мотоблока Нева МБ-2:

Надежность крепления деталей и необходимости;

Затяжку резьбовых соединений;

Состояние внешней изоляции высоковольтного провода;

Состояние приводного ремня. Расслоение ремня не допускается;

Состояние навесного или прицепного агрегата, при необходимости произведите подзатяжку резьбовых соединений;

Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устраните причину их образования и долейте масло или топливо до необходимого уровня.

Рис. 3. Общий вид мотоблока Нева МБ-2. Вид слева (защитный кожух снят)

1 - шкив сцепления, 2 - ведущий шкив двигателя (вал отбора мощности), 3 - кронштейн. 4 - клиновой ремень, 5 - шкив редуктора, 6 - защитный кожух, 7 - пружина возврата натяжного ролика. 8 - тяга

________________________________________________________________________

Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода - www.motoblok.ru

Первый мотоблок "Нева" выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.

Мотоблок Нева МБ-2 - инструкции и каталоги запчастей.

Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия "Красный Октябрь". Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее .

Мотоблок Нева МБ-2 - руководство по эксплуатации 2013 год - скачать

Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 - скачать

Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2

Редуктор - механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления - состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Мотоблок Нева МБ-2 видео инструкция

Обзор мототехники Нева


Фермерство — это разные сельскохозяйственные работы по обработке почвы, а также по уходу за животными. Это отличный способ обеспечивать свою семью полезными и экологически чистыми продуктами, а также иметь возможность продавать овощи и фрукты и зарабатывать на этом.

Все фермеры знают, как такая работа может изнурять и даже вредить здоровью. Но мы же живем в век технического прогресса, значит в продаже обязательно есть специальная техника, облегчающая участь всех, кто владеет большими участками. Конечно, такая техника будет просто невыгодна для тех, у кого огород всего около 2-3 соток, но те, кто владеет гектарами, без специальных машин просто не сможет обойтись.

В данной статье мы поговорим об устройстве редуктора — одном из главных составляющих мотоблока «Нева». О том, как его выбрать и как починить при обнаружении какой-либо неисправности.

Виды редукторов

По своему назначению редукторы делятся на следующие типы:

  1. Шестеренчатые. Шестерня в них бывает в форме цилиндра и конуса, и насаживается она на специальные валы. По своему устройству такой редуктор может работать по прямой или по угловой схеме;
  2. Шестеренчато-червячный. Их применяют при вертикальном нахождении коленвала двигателя. Такая модель включает в себя червячное зубчатое колесо. Повороты выполняются под углом в 90 градусов;
  3. Цепные. Используется цепь из металла, которая и поворачивает звездочки;
  4. Ременные. Это аналог цепного вида, но здесь вместо цепи применяют ремень в форме клина или прямоугольника, а на смену звездочкам пришли шкивы с профильными канавками для фиксации ремня.

Моноблок и понижающий редуктор

Понижающий редуктор для моноблока своими руками – создать вполне возможно. Их применяют для современных моноблоков. Благодаря таким редукторам мотоблок можно эксплуатировать на сложных грунтах. Он необходим, когда буксуют колеса и не хватает силы транспортного средства.

Устройство редуктора моноблока шестеренчатого напрямую зависит от конструкции трансмиссии. Она перемещает поворотный момент от двигателя к колесам, устанавливает оптимальную скорость и направление перемещения мотоблока. Устройство трансмиссии включает в себя редуктор, дифференциал, коробку передач и сцепление. Шестеренчатый тип трансмиссии имеет шестерни в форме конуса и цилиндра. Крепят на некоторых видах техники и тяжелых моноблоках.

В реверс редукторе процесс реверсирования осуществляется так: между противоположными шестернями в форме конуса расположена муфта. Когда она соприкасается со шпицами на шестернях, меняется направление поворотов. Учтите, что шестерни должны быть в виде спиралей.

Средства для редуктора

Обратите внимание, что нельзя забывать менять масло в редукторах. Если упускать этот момент, спустя некоторое время присадки теряют свои свойства. Чтобы увеличить срок эксплуатации, их характеристики надо защищать с помощью масла. Несвоевременная его замена может стать причиной вспенивания средства, в результате чего будет заклинивать коробку передач.

Перед тем, как менять масло, надо проверить прежний уровень, после чего достаньте масляный щуп и почистите его мягкой тканью. Редуктор моноблока должен быть наполнен маслом на среднем уровнем.

Масло является залогом длительной работы редуктора. В поисках наилучшего изделия, обязательно прочитайте инструкцию. Важно учесть то, в каких условиях он будет эксплуатироваться. Наибольшей популярностью пользуется масло торговой марки Motul, которое применяют практически все хозяева мотоблоков.

Редуктор мотоблока Нева

Редуктор мотоблока Нева — устройство и особенности


К мотоблокам вы можете приобрести разнообразное навесное оборудование, которое позволяет выполнять разные работы — начиная от вспашки земли и заканчивая подметанием территории и кошением травы газонов. Все эти инструменты движутся благодаря редуктору мотоблока.

Мы рассмотрим конструкцию редуктора для «Невы». Он необходим для передачи вращений мотора колесам и любым навесным приборам. Он задает направление вращений и передаточное число. В принципе, редуктор для мотоблока «Нева» ничем не отличается от любых других устройств. Они все очень похожи.

Редуктор сконструирован именно так, что на верхней части его корпуса находятся элементы для переключения передач. Рычаг коробки передач имеет пять позиций. Когда рычаг нажат, вилка выводит муфту из сцепления, и наоборот — когда рычаг отпустить, вилка возвращается обратно.

Мотоблок будет замедляться, когда привод подключен к правой оси. Крутящее действие исходит от звездочки, находящейся возле входного вала. При нажатом рычаге цепляется левая звездочка, и включается пониженная передача. Когда ручка будет выставлена до предела, включится высшая передача.

Возможные поломки редуктора мотоблока Нева

В редуктор мотоблока обязательно заливается масло. Вам нужно обязательно следить за тем, чтобы уровень масла был достаточным. Многие задаются вопросом о том, какое заливать масло в редуктор. Важно, чтобы оно было очень качественным и от известного производителя, чтобы вся система работала исправно и прослужила очень долго.

Для ремонта редуктора необходимо разобрать его. Но для начала нужно очистить всю грязь, слить масло. После этого осуществляется аккуратная разборка и находится происхождение поломки. Вы можете зрительно осмотреть каждую составляющую и найти поломки, или же механическим путем протестировать детали. Если вы обнаружите поломку и вам будет необходима замена того или иного компонента, обязательно покупайте и устанавливайте только новые детали и только подлинные, если вы, конечно, дорожите своим агрегатом. Замена масла в редукторе мотоблока «Нева» — это обязательный и последний этап в процессе ремонта. Если вы этого не сделаете, устройство просто выйдет из строя.

Возможные поломки:

  1. Масло протекает по валу переключения. Возможно, здесь даже не потребуется ремонт редуктора. Вам нужно в первую очередь проверить наличие и количество масла. После этого вы можете заменить масло на новое и слить его излишки. Еще одна причина — изношенность манжеты. Для этого нужно аккуратно исследовать устройство и сменить испорченную деталь;
  2. Масло протекает по выходному валу. Здесь также требуется замещение манжеты. Происхождение поломки — износ кромки манжеты полуоси;
  3. Внутри редуктора не стало кинематической связи. Это происходит из разрыва звездочки в блоке. Для ремонта редуктора в данном случае вам нужно его полностью осмотреть и сменить все неисправные звездочки;
  4. Редуктор заклинивает. Вам нужно его изучить и сменить оборванную цепь;
  5. Передачи не включаются или не переключаются. Здесь поводов для неисправности может быть сразу несколько. Первая — испорчен сухарь переключения. Вторая — срезана резьба ручки переключения передач. Исправление поломки вы можете провести собственными силами, просто заменив детали.

Следует отметить то, что вам долго не потребуется ремонт редуктора, если вы будете использовать качественное масло, следить за его уровнем и вовремя менять и заливать новое, а также эксплуатировать оборудование бережно, без перегрузов.

Поломки редуктора мотоблока Нева МБ-2

Исправление поломок «Невы МБ2» редуктора практически ничем не отличается от других моделей, но все же есть некоторые моменты, о которых необходимо упомянуть. Наши советы помогут вам не только выявить проблему, но и решить, сможете ли вы собственными силами произвести починку или вам нужно будет вызывать мастера.

  1. Перестал вращаться коленчатый вал. Здесь обязательно нужен ремонт, так как причина может крыться либо в разрушенном корпусе храповика или в храповой муфте. Вы должны изучить и раскрутить устройство и сменить все испорченные элементы;
  2. Из глушителя стал выходить белый дым тогда, когда вы включаете оборудование. Электроды свечи при этом могут оставаться сухими, но их покрывает белый налет. Причина — бедная смесь. Для исправления нужно отрегулировать карбюратор;
  3. Мотор неожиданно начинает замедляться и вовсе останавливается. Ваш двигатель может быть просто перегрет. Вам нужно остановить работу и не включать оборудование до тех пор, пока оно полностью не остынет. Также вам нужно проверить уровень масла и почистить от грязи поверхность блока и головку цилиндра.

Простые правила эксплуатации позволяют избежать любых поломок. Если же они все-таки возникли, вы обязательно должны изучить инструкцию по эксплуатации, где найдете ответы на любые вопросы. Также там будет в подробностях описаны все виды поломок и способы их устранения. Это нужно сделать обязательно, так как для разных моделей мотоблоков способы нахождения и устранения проблемы могут в какой-то степени отличаться.

Из чего состоит редуктор мотоблока Каскад?

Для того, чтобы разобрать редуктор мотоблока Каскад, вам необходимо, прежде всего, снять его с мотоблока. Затем нужно снять крышки, после чего снять винты и постукивая снять крышку. Снять втулку входного вала, снять рычаг и вилку переключения. Извлечь первичный вал с шестеренкой на нём. Снять с втулки вал, и с вала извлечь цепь. После чего необходимо снять уже сам блок вал. Достать блок звёздочки. Достать промежуточный вал с шестеренками. Достать правую полуось, муфту сцепления и левую полуось.

Устройство редуктора заключается в следующих основных частях:

  • крышки;
  • шкив;
  • подшипники;
  • втулки (входного вала);
  • рычаг переключения;
  • шестерня промежуточного вала;
  • ось переключения, вилка переключения;
  • первичный вал с шестеренкой;
  • блок вала;
  • двухрядная цепь;
  • соединитель, малая цепь;
  • блок звёздочки;
  • промежуточный вал с шестерёнкой;
  • входной вал;
  • шайбы;
  • сальники;
  • правая полуось;
  • двойная звёздочка;
  • муфта сцепления;
  • левая полуось;
  • вилка сцепления;
  • кронштейн;
  • пружина.

Влияние масла на работу редуктора мотоблока Каскад

Особое внимание следует отвести на смазывающую жидкость, масло. Стоит заметить, что масло необходимо менять каждые 50 часов работы мотоблока. Также, не стоит сильно, нагружать мотоблок, ведь это может привести к скорому износу оборудования. Не нужно забывать о том, что устанавливать дополнительные фрезы своими руками – нежелательно. От дополнительных нагрузок сильно страдают цепи редуктора (лопаются втулки), после чего цепи начинают перескакивать. При сильных боковых нагрузках, опорная шайба быстро изнашивается, вследствие чего теряется соосность двух шестеренок, и слетают втулки с цепи. Вывод можно сделать такой: не нужно работать на мотоблоке под углом, вопреки более чистой работе вы наносите вред своему агрегату и следует более аккуратно поворачивать мотоблок при работе.

Замена масла производится следующим образом:

  1. Первоначально ставим мотоблок на ровную поверхность и находим прут, длиной порядка 70 сантиметров.
  2. Изгибаем прут в дугу и просовываем в заливное отверстие редуктора через всё тело редуктора до упора и высовываем прут.
  3. Далее смотрим, какой уровень масла в редукторе. В идеале масла должно быть залито не менее чем на 25 см. После чего либо доливаем масло (1,5 литра), либо заливаем масло в сухой редуктор (2 литра). Масло необходимо заливать предусмотренное ГОСТом, кроме того, допустимо смешивать различные виды масел в любых соотношениях.

Замена сальника в редукторе мотоблока Каскад

Далее будет изложено, как заменить сальник на редукторе мотоблока Каскад. Замена сальника происходит в результате появления протеканий, которые приведут к быстрому износу деталей, потому, что работа редуктора будет проходить на сухую, т.е. без масла. Основные причины выхода из строя сальника это: вал с задирами или шероховатостями, которые стачивают сальник; деформация сальника при неправильной установке; плохое качество изготовления; ослаблена стягивающая кромку пружина; и просто износ. Для того чтобы заменить сальник, вам необходимо сперва очистить от грязи, далее цепляющим движением вытащить сальник, после чего подходящей торцевой головкой ключа необходимо забить до лёгкого упора новый сальник, смазав его машинным маслом. Однако если стоит металлическая защита, то необходимо разобрать редуктор.

Как сделать самому?

Если у вас есть доступ к огромному выбору необходимых запчастей, то, конечно, проще изготавливать редукторы самостоятельно. Но обратите внимание, что такая запчасть нуждается в наличии серьезного оборудования для обработки металла. Если у вас это есть, то выбрать корпус оптимальных параметров, сделать отверстия для валов на подшипниках и сделать устройство вы сможете не хуже, чем на заводе.

Сделанный редуктор требует определение условий его эксплуатации, в том числе и нагрузки. Его функционирование будет на высшем уровне, если правильно выбрать температуру и смазку. Следующим этапом является сборка редуктора. Корпус можно взять заводской. Согласно его диаметру, вы сможете определить корпус у подшипников для вала. А поможет вам в этом штангенциркуль и сверло.

Фланец из стали надо монтировать на фронтальной стороне редуктора. Внутри же монтируем подшипник фланцевый и шайбу. Фланец закрепляется винтами у самого генератора. Шпонку и шестерню надо выбирать предварительно. К роторному генератору фиксируются все узлы, которые контактируют с передаточной системой.

Мотоблок "Нева"

Секреты эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Трансмиссия мотоблока Нева

Трансмиссия выполняет функцию передачи крутящего момента от двигателя непосредственно к ходовой части или к активному навесному оборудованию.

Трансмиссия мотоблока Нева состоит из клиноременной передачи с натяжным роликом и редуктора . Подобная конструкция используется на большинстве культиваторов и универсальных мотоблоков. Она покоряет своей простотой, надежностью и дешевизной.

К примеру, в случае внезапной остановки валов трансмиссии при упоре фрезы в твердый предмет ремень просто начинает проскальзывать по шкивам, защищая двигатель и механизмы передачи.

В используемой конструкции вращательный момент мотора через систему шкивов, расположенную на коленчатом валу, и клиновый ремень передается на шестеренчато-цепной редуктор. Натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом при выжиме рычага сцепления.

Таким образом, двигатель задает вращение входного вала редуктора при помощи ременной передачи, которая в данном случае выполняет и роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи объединены в едином картере.

Коленчатый вал мотоблока Нева двигателя располагается параллельно оси ведущих колёс, то есть горизонтально. На ведущем шкиву для возможности отбора мощности имеется дополнительный ручей.

Устройство редуктора мотоблока нева мб 2.

Редуктор мотоблока Нева

Редуктор мотоблока Нева передает вращательный момент от двигателя непосредственно к колесам. Также редуктор определяет передаточное число и задает направление движения агрегата.

Уникальная конструкция герметичного шестеренчато-цепного редуктора , выполненная в алюминиевом корпусе в маслонаполненой ванне, обеспечивает тяговое усилие более 180 кГс, что позволяет добиться высшей производительности при работе даже на тяжёлых почвах.

Мотоблок нева МБ2 Редуктор: устройство , разборка- сборка,ремонт

Редуктор мотоблока нева МБ2 1998 года выпуска, прежде не ремонтировался. Причина ревизии редуктора : повышенны.

Устройство редуктора мотоблока Нева содержит набор шестерней с рычагом для переключения скоростей, обеспечивающий 2 передние и 1 заднюю передачи.

Важной особенностью мотоблока Нева является присутствие механизма разобщения полуосей, который встроен непосредственно в редуктор. Это позволяет подключать привод от двигателя только к одной правой полуоси и, тем самым, разворачивать мотоблок практически на месте с радиусом разворота примерно 1,1 м.

Основные параметры трансмиссии мотоблока Нева мб2:

Устройство редуктора мотоблока нева 2.

  • объем картера редуктора равен 2,2 литра масла;
  • тяговое усилие достигает 180 кгс;
  • количество скоростей – 4 скорости вперед и 2 назад (изменение при помощи переставления ремня на шкиве);
  • разворот на месте с разблокировкой левого колеса.

Скорости мотоблока с такой трансмиссией составляют соответственно – 1,8; 3,3; 6,1; 12 км/ч на передних передачах и 1,4; 2,5 км/ч на задних.

В разновидности мотоблока Нева МБ-3 конструкция своеобразного шестерёнчато-цепного редуктора позволяет выбрать 3 передачи вперёд и 1 назад. При этом максимальная скорость составляет на первой передаче 2,7; на второй 5,1; на третьей 9,9 и на задней 3,5 км/ч.

Преимущества трансмиссии мотоблока Нева МБ-2

Применение такого вида трансмиссии по сравнению с предыдущей моделью МБ-1 обеспечивает на практике:

  • тяговое усилие (ведущий параметр для такого рода техники) у мотоблока Нева МБ-2 в 1,8 раза больше, чем у мотоблока МБ-1, что гарантирует высококачественную работу на любых почвах;
  • наибольший крутящий момент при малой скорости 1.8км/ч позволяет кроме агротехнических работ использовать этот агрегат совместно с косилкой или снегоуборщиком;
  • высокую до 12,5 км/ч скорость транспортировки тяжелых грузов весом более 400 кг;
  • возможность использовать 8 фрез-культиваторов, что значительно увеличивает производительность работ и экономит рабочее время;
  • благодаря наличию расцепителя полуосей, находящемуся в редукторе с управлением от руля, существенно облегчается управление мотоблоком на малых площадях любой конфигурации.

Для сельскохозяйственных работ и благоустройства территории огромным подспорьем являются мотоблоки, среди которых особенно популярны модели Нева МБ-2.

Общее описание

Они способны обработать 10–15 соток земли без особых усилий.

Первый мотоблок был выпущен в 1984 году. Производят их в городе Санкт-Петербурге на предприятии ЗАО «Красный Октябрь». Существует несколько модификаций мотоблока Нева МБ-2 по типу установленного двигателя.

С мотоблоком Нева удобно и легко работать. При этом не нужна специальная подготовка. Достаточно соблюдать инструкции по пользованию прицепными орудиями и получить хорошие навыки по работе с ними. Техническое обслуживание также не представляет трудности.

Модификация мотоблока

Все модели мотоагрегата Нева предназначаются для разрезания и рыхления почвы при производстве агротехнических работ в личных подсобных хозяйствах: на огородах, приусадебных участках, в садах.

Существующие модификации Невы отличаются маркой двигателя:



Модель 2К

Индекс 2К означает, что модель имеет отечественный двигатель с большим сроком эксплуатации и приемлемой ценой. Двигатель одноцилиндровый четырехтактный, его мощность составляет 6,2 или 7,5 л. с. в зависимости от типа агрегата (ДС-1 или ДС-2). Двигатель заправляется бензином: ДС-1 - бензином марки А-76, ДС-2 - марки А-95. На это нужно обратить особое внимание. Объем бака для топлива составляет 2.9 л, расход топлива - 2.8 л/час при максимальной загрузке агрегата.

Модель 2Б

Индекс 2Б у моделей указывает на наличие импортного мотора преимущественно от компании Briggs & Stratton. Эти модели мотоблоков Нева считаются самыми надежными и удобными в работе.

Модель 2С

Индекс 2С означает, что в агрегате установлен субаровский мотор. Эти моторы имеют аналогичную мощность в 6–7 л. с., есть варианты более мощные, работающие на дизельном топливе. Двигатели этой марки капризны и требуют строгого соблюдения инструкции по эксплуатации, в том числе при заправке топлива и запуске.

Устройство мотоблока Нева МБ-2

При выборе модификации мотоблока и мощности мотора учитывают размер обрабатываемого участка. Если нужно обработать больше 15 соток, двигатель необходим более мощный, не менее 9 л. с.

Мотор оборудован стартером для запуска мотоблока в работу.

Двигатель крепится на рамной конструкции. Специальные устройства на раме позволяют установить и закрепить необходимое для работы навесное оборудование.

Для обеспечения скоростного режима служит шестеренчатый редуктор, находящийся в чехле, изготовленном из легкого сплава. Редуктор способен обеспечить необходимое усилие тяги даже при обработке тяжелых почв. Скорость агрегата доходит до 12 км/час, что позволяет использовать его для перевозки грузов.

Для движения вперед имеются 4 скорости, для движения назад - 2 скорости.

Управление мотоблоком Нева производится рычагами, расположенными на устройстве рулевого управления.

Клиноременная передача представляет собой шкив, рычаг и клиновой ремень.

В комплект любого мотоблока Нева МБ-2 входят фрезы-культиваторы, предназначенные для крошения и перемешивания почвы, так называемого фрезерования почвы.

Вес самого тяжелого агрегата не превышает 98 кг. Это позволяет перемещать его в багажнике обычного легкового автомобиля.

Мотоблок поможет посадить, окучить и выкопать картофель, вспахать поле, обработать междурядья, перекачать воду, убрать снег.

Технические характеристики

Основные параметры:

  • глубина обработки почвы – до 200 мм;
  • ширина захвата – 127 см при использовании 6 фрез, 86 см при использовании 4 фрез;
  • радиус поворота – 110 см;
  • диаметр фрезы – 36 см;
  • усилие тяги на горизонтальной поверхности при максимальной массе – 170 н (кГс);
  • габариты : ДхШхВ, метр – 1.74 х 0.65 х 1.3;
  • допустимые температуры окружающего воздуха – от -25°С до +35°С.

Данный агрегат может работать даже в зимнее время, необходимо только подобрать соответствующее масло.

Особенности эксплуатации мотоблока Нева

Перед началом эксплуатации агрегата необходимо правильно выбрать топливо, руководствуясь паспортом и инструкцией по эксплуатации.

Неправильный выбор марки бензина приводит к прогару поршневой системы в процессе работы.

Американские моторы особенно требовательны к чистоте топлива. Отечественное топливо с большим количеством примесей и воды может создать серьезные проблемы с работой двигателя и быстро вывести его из строя. Использование импортного бензина или его очистка фильтрами значительно удлиняет срок эксплуатации мотора.

Немаловажен также выбор масла и свечей зажигания.

Обслуживание мотоблока подразумевает выполнение следующих мероприятий:

  • настройки и обкатки нового двигателя. Они потребуют внимательного изучения устройства двигателя и правил его обслуживания в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • настройки и регулировки редуктора и трансмиссии, проверки их состояния каждый раз перед работой;
  • регулировки навесного оборудования. Ее нужно производить как можно чаще с целью повышения эффективности работы;
  • периодического комплексного обслуживания согласно инструкции.

Инструкция к сборке мотоблока Нева МБ-2

Агрегаты поступают в продажу в собранном виде, но при эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые требуют регулировки мотора и карбюратора.

Для чистки элементов карбюратора необходимо открутить винты, соединяющие верхний и нижний корпус.

В инструкции приведен способ регулировки карбюратора, как наиболее частой проблемы.






Нестабильность оборотов при открытии воздушного дросселя устраняется в такой последовательности:

  • закрутить на карбюраторе полностью, до упора, винты газа;
  • завести мотор и вывернуть винты на 1–1.5 оборота, добиваясь стабильной работы при открытой полностью заслонке;
  • провести аналогичные действия для холостых оборотов. Винт повернуть, а заслонку прикрыть до достижения устойчивых минимальных оборотов.

Мотор при этом должен быть прогрет, а свеча должна быть абсолютно чистой.

В соответствии с инструкцией можно регулировать уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, воздействуя на специальное язычковое приспособление, поджимая или отжимая его.

Инструкция по ремонту

При возникновении технических неисправностей возникает потребность ремонта или замены некоторых узлов агрегата. У редуктора быстро срабатываются уплотнительные сальники и появляется течь масла. Инструкция рекомендует:

  • при течи масла по валу снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш;
  • при торможении редуктора требуется замена сломанной цепи.

Для проведения самостоятельного ремонта при более серьезных поломках требуются определенные навыки. Поэтому лучше обратиться в сервисный центр по обслуживанию этого вида техники. Специалисты помогут восстановить работоспособность механизмов в короткие сроки и по доступным ценам.

Бережное отношение к этой технике и регулярный несложный уход за ней позволит на долгие годы избежать тяжелого ручного труда и сэкономить массу свободного времени при работах на своем огороде. Спрос на данную модель мотоблока Нева достаточно высок не только в России, но и в других странах.