Разное. Разное Зал под тотемами

Samorost 3 - новая игра от чешской студии Amanita Design. Вы можете знать ее по нетривиальным и уже культовым квестам Botanicula и Machinarium , хотя началось все именно с Samorost - студенческой игры Якуба Дворского про маленького гнома, бороздящего большой космос. Теперь Дворский и его команда вернулись к ней, а по пути третий Samorost вобрал в себя все, чему студия научилась по прошлым крупным проектам.

А теперь грустная часть истории: Samorost 3 вышла в Steam 24 марта, однако узнать об этом было по-настоящему сложно - студия отказалась от рекламы и понадеялась на «дружеские каналы связи». Вылилось это в то, что даже заинтересованные люди знать не знали о том, что Samorost 3 вообще существует. Тем не менее Якуб Дворский утверждает, что, дескать, все идет по плану.

Но все же вам стоит знать об этой игре. Samorost 3 чудо как хороша - и вот шесть причин в нее сыграть.

Если вам надоела гиперопека

В этом отношении Samorost 3 можно вручать медаль. Меню без надписей, никакого обучения и вообще ни единого слова. Обо всем нужно догадываться самому, познавать большой мир по кусочкам головоломки. От некоторых игроков Samorost 3 получила ярлык «ужасно неинтуитивная», но давайте честно: мы просто привыкли к полуторачасовым обучениям, подсказкам вроде «нажмите на спусковой крючок, чтобы выстрелить» и длинным экспозиционным беседам.

Samorost 3, подобно недавней Hyper Light Drifter (и даже лучше нее, поскольку у Amanita в этом опыта побольше), устанавливает свои правила и словно напоминает, что «меньше слов - лучше».

Если вы никуда не торопитесь

Сейчас многие стараются проходить игры как можно быстрее, не задерживаясь на мелких деталях, пропуская, казалось бы, лишнее. Хорошо это или плохо - тема отдельная, но Samorost 3 такое не поощряет. Это игра про степенность. Стоит поторопиться или засуетиться, как все утратит смысл.

В лучшем случае вы медленно погружаетесь в мир, открывая секреты в своем темпе и время от времени возвращаясь назад, чтобы уловить то, что в прошлый раз упустили. Погружаетесь в буквальном смысле. Здесь почти по каждому объекту можно щелкнуть, получив в ответ какую-то милую реакцию, и это как раз тот пиксельхантинг, который ничего, кроме детского восторга, не вызывает.

Если вы охотитесь за звуками

Звук в Samorost 3 - основа основ. Вплоть до того, что многие предметы активируются тогда, и только тогда, когда гном играет на дудке. В Samorost 3 то, что вы слышите, имеет едва ли не большее значение, нежели то, что вы видите. Все эти всплески и вздохи, крики и свисты, шепоты и бормотания ни на секунду вас не оставляют.

Саундтрек прекрасный - что, впрочем, обычное дело для Amanita. В прошлый раз, для Botanicula, до жути характерную музыку написал чешский электронный дуэт DVA, а теперь вернулся композитор первых Samorost и Machinarium - Томаш Дворжак, работающий под псевдонимом Floex .

Если вам надоели однообразные загадки

В плане геймплея Samorost 3 - вполне обычный квест, и в отношении того, как эта игра приводит в движение историю, она в высшей степени старомодна. Всегда есть риск, что какая-нибудь не в меру сложная загадка вас застопорит и яркое путешествие скатится в рутинный поиск единственно верного решения. Но при этом любая головоломка всегда органично и правильно встроена в игру, и, когда решение все-таки находится, остается одна мысль: хорошо, вы меня убедили.

Тут важнее не то, как делают, а то, что делают. Однажды, например, вы будете собирать космический корабль из подручных предметов вроде пластиковой бутылки. Или придумывать, как перебраться через обрыв с помощью палки и переключателя. Или убирать с дороги старую черепаху, нажимая на нужные части ее панциря в правильном порядке.

Если что, Amanita - это латинское наименование мухомора. Нам показалось, что сейчас самое время об этом напомнить.

Отключить обезьяне горячую воду будет себе дороже.

Если вы ищете вдохновения

Samorost 3 часто вызывает невольные ассоциации с «Маленьким принцем» Сент-Экзюпери, если вас не смущает такая аналогия. В том числе и благодаря образам, что она рисует. Визуальное оформление вообще - сильнейшая сторона игры. Ярко выраженный минимализм (в интерфейсе и диалогах), но при этом буйство красок, избыток деталей и потрясающая игра света и тени. Samorost 3 - штука высокохудожественная.

Если вы не любите длинные сказки

Samorost 3 проходится часов за пять, однако успевает сказать очень многое. Отбросим разговоры об аллюзиях и метафорах; главное, что игре удалось передать, - ощущение красивого сюрреалистического путешествия. И в финале остается прекрасное чувство: длинная дорога наконец-то позади, а значит, можно отдохнуть.

Прохождение написано для оригинальной Steam -версии игры

Управление

В игре отсутствуют диалоги и чтение различных документов, поэтому играть можно на любом языке. Игровой персонаж использует различные жесты, но он не всегда подчиняется вашим указаниям, если вы сделаете что-то неверное в игре.

Управление очень простое и интуитивное. Все команды выполняются с помощью левой клавиши мыши (ЛКМ). Иногда в игре также требуется удерживать ЛКМ и перетаскивать с ее помощью некоторые предметы на локации, либо выполнять с ее помощью какие-то действия.

Указатель мыши может менять свой вид на форму ладошки и это означает, что взаимодействие возможно только после выполнения определенных действий. Если ваш персонаж отказывается выполнять указанное ему действие, хотя указатель изменил свою форму на ладошку, то нужно будет вернуться сюда позже, например, после того, как вы обнаружите какой-то предмет, с которым можно взаимодействовать. Также курсор ладошки обозначает места, где можно использовать трубу. В таких точках Вы также увидите концентрические круги. Если курсор мыши меняется на значок движущихся ног, то ваш персонаж сможет двигаться в указанном ему направлении.

Курсор мыши также может превратиться в стрелку, которая будет указывать переход в другую локацию. Стрелка может появиться на входах в пещеры или в скрытых местах. Стрелки также появляются, когда вы садитесь в летательный аппарат или выходите из космического корабля. Еще стрелки показывают направление полета в космическом пространстве.

В игре основным инструментом взаимодействия является труба, которая появляется в верхнем правом углу основного экрана. Возле трубы слева будут появляться найденные предметы для взаимодействия. Стоит отметить, что труба начинает пылать всякий раз, когда вы подходите близко к активной зоне, где вы должны использовать трубу на эту зону.

Меню игры появляется после нажатия на клавишу «Esc », или после нажатия на звездочку в верхнем правом углу основного экрана.

Общие советы

1. Старайтесь чаще взаимодействовать с вашим окружением и активными предметами, даже если об этом не сказано в прохождении

2. Некоторые интерактивные объекты являются лишь дополнением к основной сюжетной линии и не обязательно они связаны с выполнением конкретной задачи

3. Вы свободно можете путешествовать между теми планетами, которые уже посетили ранее

4. В каждой новой главе попробуйте сначала посмотреть книгу подсказок, чтобы спланировать свои действия

5. Некоторые объекты требуют несколько кликов компьютерной мыши, прежде чем вы сможете взаимодействовать с ними

При выполнении определенных действий вы получаете в игре достижения. Если нажать на изображение достижения в меню, то услышим коллекционную музыку. В игре описано получение всех 30 достижений. Обращаю ваше внимание на то, что получение различных достижений на прохождение не влияет, и является всего лишь дополнительным бонусом от разработчиков.

В игре предусмотрено как автоматическое, так и ручное сохранение игры. При автоматическом сохранении игры, она сохраняется при каждом выходе из игры, и при повторном заходе вы оказываетесь в том же месте, откуда и покинули игру. Для ручного сохранения необходимо нажать на стрелку «вниз» в меню, затем щелкнуть в свободном слоте. Для загрузки сохраненной вручную игры, нужно в меню нажать на стрелку «вверх», и кликнуть по выбранной ячейке с сохраненной игрой.



В игре существует «Книга подсказок». Для получения совета из книги в каждом новом эпизоде необходимо открыть книгу. Для этого двигаем круги на обложке книги и совмещаем красные точки таким образом, чтобы получить непрерывные линии. Сначала открываем один глаз на обложке книги, затем еще раз совмещаем красные точки и открываем второй глаз. После этого открываются странички с подсказками.

Родная планета

Нажимаем на стрелку "вниз", чтобы вступить в игру.

Наблюдаем, как с пролетающего объекта на землю падает какая-то деталь. Пес своим лаем будит хозяина, и Гном спускается вниз. Он выдергивает из земли золотую трубу и начинает на ней дудеть. При появлении на экране схематического изображения компьютерной мыши, нажимаем левую клавишу мыши (ЛКМ), и труба перемещается в правый верхний угол экрана, в котором она теперь будет находиться постоянно. На цветущих деревьях появляются концентрические круги , на которые мы с помощью ЛКМ перетаскиваем трубу. Получаем в коллекцию первый звук. Таким образом, мы будем коллекционировать звуки в игре, получать различные достижения и предметы, а также активировать некоторые действия игровых персонажей.


Заходим в дом, поднимаемся на второй этаж, и берем с прикроватной тумбочки синюю книгу. Читаем ее и узнаем о героической борьбе трех монахов с космическим чудовищем.

Примечание . После этого книга перемещается в игровое меню, в котором мы всегда сможем при желании заново ее просмотреть.

Щелкаем по постели и видим сон о космическом корабле. Решаем, что нам тоже непременно нужно построить себе космический корабль и отправиться в путешествие, чтобы узнать окончание истории. Поднимаемся на площадку с телескопом. Дергаем за рычаг, чтобы повернуть телескоп. Затем кликаем по телескопу, чтобы посмотреть в окуляр. Видим, как мимо нас пролетает неизвестное космическое тело. Спускаемся вниз и приближаемся к левому экрану. Появляется стрелка «влево», которая показывает возможность перемещения на следующую локацию.


Приближаемся к огромному цветку, дотрагиваемся до него. На появившиеся концентрические круги помещаем трубу. Наблюдаем за появлением духа цветка. Спускаемся вниз по левому склону и переходим на другую локацию.


Трогаем большую пластиковую бутылку, затем помещаем на нее трубу. Наблюдаем за появлением духа из бутыли.


Подходим к мастеру, нажимаем на него ЛКМ, и поясняем причину своего появления здесь. Мастер готов помочь нам в изготовлении космического корабля, если мы принесем ему четыре детали: дно корабля, сидение, пульт управления и крышу.



Примечаем, что по скалам гордо скачет горная серна. А что, если нам на ней прокатиться? Взбираемся по уступам к пещере, прячемся там и ждем появления серны на нижнем уступе перед пещерой. При появлении серны щелкаем по ней и катаемся по горам. В результате получаем достижение "Серна" . Спускаемся вниз, и возвращаемся на первую локацию с домом. Щелкаем по цветущим деревьям возле дома, обрывая цветки, и получаем достижение "Цветы".



Заходим в дом, берем сначала ванну, и несем ее мастеру. Относим ему в качестве сиденья свой стул. Два первых предмета мы уже нашли. Отправляемся на поиски оставшихся предметов. Перемещаемся на локацию с домом, и теперь движемся в правый экран.


Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Саморост 3 , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Samorost 3 . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Саморост 3 читайте у нас на сайте.

Построение корабля

Для того чтобы механик построил вам космический корабль, вы должны принести ему четыре детали - дно, крышу, пульт управления и сидение. Идите домой, можете подняться на второй этаж и передохнуть. Для этого щёлкните по кровати, а затем - по лампочке, чтобы выключить свет. Спускайтесь на первый этаж дома и щёлкните по ванной. Ваш персонаж автоматически доставит её к механику. Дно космического корабля вы уже нашли!

Идите вновь домой, где щёлкните по табуретке, которая стоит там же, где и была ванна. Сидение для корабля найдено!

Направляйтесь к домику и пройдите на локацию с правой стороны. Вы увидите подвешенный подъёмник и пульт. Этот пульт управления можно будет использовать при строительстве космического корабля, но пока что забрать его нельзя. Щёлкните по пульту и увидите два рычага и красную кнопку. Красная кнопка отдаёт команду движения платформы. Если левый рычаг поднят вверх, то при нажатии красной кнопки платформа должна переместиться влево. Если рычаг опущен вниз, то платформа по нажатию на красную кнопку перемещается вправо. Правый рычаг регулирует длину каната, удерживающего платформу. Чем ниже опущен рычаг, тем ниже будет опускаться платформа (опять же нужно нажать на красную кнопку, чтобы изменения вступили в силу).

Опустите правый рычаг на предпоследнюю отметку. Теперь опустите левый рычаг и нажмите красную кнопку. Далее поднимите этот рычаг и вновь нажмите на красную кнопку. Повторите эти действия ещё по два раза. Так вы будете перемещать платформу вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево. Перемещаясь вправо, она будет ударять по деревянному столбу. В конце концов, после третьего удара столб треснет и свалится вниз. Благодаря этому появится мостик. Ко всему прочему вы сейчас можете забрать пульт управления. Щёлкнув по нему, вы прикажите вашему персонажу отнести пульт механику. Осталось найти крышу космического корабля!

Встреча с лешим

Следуйте обратно на то место, где был пульт. Пройдите по мосту вправо и перейдите на новую локацию. На заднем плане то в одном, то в другом месте будет появляться леший. Он что-то ищет… Поднимитесь по ветке, которая уходит на задний план экрана, примерно посередине. Здесь будет огромный холм с зеленью. Примените на него трубу из инвентаря (правый верхний угол). Когда появятся непонятные существа (призраки), то вытягивайте их, используя мышку. Вы будете придавать им формы грибов. Когда все они будут похожи на грибы, ждите. Вскоре они исчезнут, но зато на локации вырастут грибы.

Ждите, когда леший соберёт достаточное количество грибов и сядет у пенька с правой стороны. Пообщайтесь с ним. Тот предложит сыграть в карты. Всего вы видите четыре свободных ячейки. Вставьте в эти ячейки слева направо карты в следующем порядке: олень (лань), гриб (мухомор; лань должна будет перебежать на эту карту). Когда зверь съест гриб, то вернётся на свою карту. Заберите пустую карту, где был гриб, и на её позицию (вторая слева направо) переместите карту с отравленным животным, съевшим мухомор.

Что делать с картами?

Поставьте на левую крайнюю позицию карту с лучником. Тот убьёт зверя. Уберите карты с лучником и с мёртвым зверем. Поставьте слева направо карту мамонта и карту мухомора. Мамонт так же, как и олень, съест мухомор и вернётся на своё место. Уберите карты, поставьте сначала карту рыбака, а рядом - карту водоёма. Рыбак не сможет поймать рыбу, из-за чего уйдёт с пустыми руками. Убрав карты, поставьте кабана и мухомор. Теперь убейте кабана, поставив слева от него лучника. И всё-таки нужно поймать рыбу! Поставьте карту мухомора справа и карту рыбака слева. Рыбак прицепит гриб на крючок. Оставьте карту рыбака на месте, но теперь на место мухомора поставьте пруд. Рыбак поймает осьминога. Что-то не так! Вновь сделайте так, чтобы у рыбака на крючке оказался гриб. Но теперь поставьте карту рыбака с грибом слева от карты с костром. Рыбак подожжёт гриб, из которого выпрыгнет червяк. Теперь на крючке червяк. На этот раз у вас получится поймать рыбу!

Теперь, чтобы убить мамонта, поставьте три карты слева направо: два мужчины с копьями, мамонт и водоём. Мамонт побежит вправо и провалится в водоём. Так копьеносцы догонят зверя и убьют. Всё, у вас есть четыре вида мяса. Каждое нужно будет подогреть. Для этого ставьте мёртвое животное слева от костра. По очереди. Далее по очереди ставьте жареное животное с левой стороны от двух людей в палатке. Новое блюдо будет заполнять на четверть круг над головой людей в палатке. В конце концов, этот круг будет заполнен полностью. У людей родится ребёнок, а карта станет зелёной. Главный герой отдаст лешему карту и получит взамен нож. Нож будет расположен рядом с трубой, в правом верхнем углу экрана.

Идите на локацию с механиком. Примените нож на пластиковую бутылку, расположенную посреди локации. Вы отрежете её верхушку. Это и будет крыша летательного аппарата!

Куда лететь?

В конце концов, вы окажетесь в космосе. Летите наверх и увидите перед собой карту. Вокруг непонятного объекта летает жёлтая комета. Щёлкните по ней, чтобы приземлиться именно на комету.

Примените трубу на отверстие в правой части кометы, сверху. Появится непонятная штуковина с белыми и красными шарами. Всего здесь 15 шаров (пять веток по три шара). Как и писалось выше, некоторые шары белые, а некоторые - красные. В центре находится какое-то существо. Если вы щёлкните по нему, то оно проглотит ближайший шар сверху. Вы можете вращать шары по кругу. Задача на самом деле проста: поворачивайте шары, заглатывайте их этим существом в центре и перемещайте на другое место. Вы должны сначала заглотнуть все красные шары, которые после этого становятся белыми (белые шары просто не изменяются), а затем расставить все 15 шаров так, чтобы везде было их одинаковое количество - по три штуки (и все белого цвета). Как только это произойдёт, то появится отверстие, через которое вы сможете спуститься внутрь кометы.

Здесь вы увидите на потолке жука. Вы можете дёргать за его усики. Подёргайте за усики в таком порядке: левое, правое, правое, левое, левое, правое. Жук выпустит пар. Смотрите, что произойдёт. Теперь щёлкните по выпуклости на стене с левой стороны. Осмотрите отверстие под ключ, который нужно найти. Здесь его нет. Выбирайтесь отсюда и садитесь на космический корабль.

Летите к большому объекту, вокруг которого кружит комета.

«Волосатая» планета

После приземления обратите внимание на кучу осколков в нижней части экрана. Соберите их воедино, чтобы получился большой бокал. Но как только вы это сделаете, бокал вновь разлетится на осколки. Произойдёт это по той причине, что из трубы сверху дует горячий воздух. На этой же трубе висит какой-то предмет. Щёлкните по нему. Этот предмет - пробка, которая закроет трубу с паром. Но этого мало!

Идите на локацию слева, где будет ещё одно насекомое, но больше предыдущего. На локации есть несколько проходов. Воспользуйтесь проходом в правой части (на заднем плане, у края экрана). Щёлкните по крыше домика с трубой, из которой выходит дым. Вы окажетесь именно там. Закройте крышку на трубе, чтобы дым не выходил из домика. Вы увидите, как дым начинает выходить через окно снизу. Выбежите какое-то существо, которое чуть не задохнулось от дыма. Пока приятель кашляет, забегите к нему в дом, чтобы оказаться в левом верхнем углу экрана.

Здесь потяните за кольцо на шнурке и увидите, как дым выходит через отверстие на высоком большом грибе в центре локации. Повторно дёрните за кольцо, и дым выйдет из гнилого ствола дерева. Теперь спускайтесь вниз и примените дудку из инвентаря на голову насекомого.

Далее пройдите через отверстие под насекомым. Вы поднимитесь при помощи дерева на крышу с дымоходом. Примените дудку на ножку большого гриба с левой стороны (часть ствола дерева лежит позади этой ножки). Но вам нужно попасть на вершину этого гриба, откуда вы получите доступ к четырём усикам насекомого. Для этого вновь закройте дымоход, чтобы выманить жителя избушки. Пройдите через избушку и потяните на кольцо на шнурке в левом верхнем углу экрана. Пар, выходящий то из верхней части гриба, то из дерева, указывает на тот проход, который открывается внутри гриба. Сделайте так, чтобы пар вышел из норы в верхней части гриба. Теперь спускайтесь вниз и вновь заходите в гриб. Вы поднимитесь на его вершину.

Пронумеруйте усики насекомого от 1 до 4. Нажмите на усики в следующем порядке: первый, третий, третий, второй, четвёртый, первый. Насекомое откроет глаза. Примените на него дудку повторно.

И вновь вам придётся дёргать за усики, но в другом порядке (слушайте призраков насекомых - розового и синего). Порядок такой: третий, четвёртый, первый, второй, третий, третий, первый, первый, четвёртый, четвёртый, четвёртый, второй, второй. Опять появятся призраки. Вы получите новое достижение.

Идите на локацию слева, запрыгивайте на платформу и перемещайтесь через пропасть. Здесь вы видите водоём с тремя тростниками и трёх спящих зверей. В правой части локации есть какой-то объект, похожий на светофор (но с волосами). Раскачайте его из стороны в сторону, чтобы появились разводы. Примените дудку на объект.

Появится призрак, а вы увидите три круга с одним закрашенным делением на каждом. Запомните то, на каких позициях находятся деления! Рекомендую воспользоваться клавишу Print Screen, после чего открыть Paint и нажать на сочетание клавиш CTRL + V (вставить). Так вы сохраните рисунок и вставите его в Paint, благодаря чему сможете подсмотреть в случае чего.

Щёлкните по призраку, чтобы тот исчез. После этого щёлкните по любому кругу на объекте. Вы увидите, что в качестве закрашенного деления здесь используется клык (кость). Для поворота кости вы должны перемещать вверх-вниз жёлто-чёрные поплавки на трёх тростниках в водоёме слева. Нажмите на каждого животного слева, чтобы те запели. В конце концов, из объекта с кругами вылетит верхняя часть. Когда музыка затихнет, то наклоните пару раз это растение вправо. Оно наклонится к водоёму. Изнутри вывалится семя. Вырастет другое растение белого цвета, но полностью схожее с первым. Наклоните его к себе, чтобы герой смог забрать из растения клей.

Запрыгивайте на платформу и перемещайтесь вправо, обратно к разбитому бокалу. Примените клей на каждую деталь разбитого предмета! По краям деталей должен появляться слой клея. Далее вновь соедините все запчасти.

Огромная черепаха

Пройдите на локацию с правой стороны, чтобы увидеть большую черепаху. Примените на голову черепахи дудку из инвентаря. Далее полопайте все пузыри на панцире черепахи, после чего повторно примените дудку. Когда будете лопать пузыри, то часть из них снова надуется. Придётся нажать на них повторно. Черепаха начнёт что-то рассказывать, а вы увидите изображение пузырей, часть из которых закрашена. Запомните, какие пузыри закрашены, после чего лопните их на спине черепахи. Черепаха отползёт в сторону, а вы сможете спрыгнуть вниз через дыру в ветке.

Вы видите перед собой шесть верёвок. На двух из них сидят летучие мыши. Они же есть и в других частях локации. Щёлкните по летучим мышам, чтобы прогнать их. Все шесть верёвок должны выровняться по длине. Теперь поймайте одну летучую мышь на экране и прикрепите к правой крайней верёвке. Прыгайте на неё, оттуда - на соседнюю верёвку слева. Прыгайте ещё левее. Поймайте вторую летучую мышь и прикрепите к четвёртой верёвке справа налево. Прыгните на неё. Снимите мышь с верёвки, на которой вы висите, и прикрепите ко второй верёвке справа налево. Перевесьте мышь с крайней правой верёвки на вторую слева направо, куда нужно сейчас прыгнуть. Так и сделайте. Повесьте обе мыши на крайние верёвки - левую и правую. Прыгайте на крайнюю левую верёвку, а оттуда - на ветку у края экрана.

Проходим на локацию справа. Забираемся по лестнице. В правом верхнем углу есть активная часть трубы (колено). Эту трубу необходимо открепить и применить к колодцу, чтобы накачать воду в чашу (Смотрите скриншот). После того как вы накачаете воду, устанавливаем все трубы обратно и закрепляем. Трубу возле колодца также устанавливаем обратно. Забираемся по лестнице и применяем дудку на ствол дерева. Спускаемся вниз и переходим на локацию справа.

Теперь обратно необходимо пройти через веревки (смотрите описание выше). Далее заходим в отверстие в дереве. Мы опять на локации с черепахой. Идем на локацию слева. Вам нужно щелкнуть по рыбе и далее заходим в дупло.

Спускаемся вниз и опять надо дергать жуков за усики. Пронумеруйте усики насекомого от 1 до 4. Нажмите на усики в следующем порядке: первый, третий, третий, второй, четвёртый, первый. Насекомое откроет глаза.

И вновь вам придётся дёргать за усики, но в другом порядке (слушайте призраков насекомых - розового и синего). Порядок такой: третий, четвёртый, первый, второй, третий, третий, первый, первый, четвёртый, четвёртый, четвёртый, второй, второй.

Снизу появится ключ. Берите его и карабкайтесь вверх.

На локации когда выходим из дупла и направляемся к нашему летающему аппарату.

Желтая комета

Итак, летим на своем аппарате в космосе и приземляемся на желтую планету. (Смотрите скриншот). Двигаемся по направлению к отверстию и заходим внутрь.

Внутри вставляем ключ в отверстие. И мы видим, что хвостик от кометы поменял свое направление. Вновь залезаем в свой летательный аппарат и летим на другую планету.

Летающее дерево

В космосе мы летим вверх. На своем пути вы увидите летающее дерево. На этой планете вам нужен корнеплод. После того как вы приземлитесь, ваш летающий аппарат захватит штука, похожая на лиану. И от нее необходимо будет избавиться.

После того как вы выйдете из аппарата, двигайтесь на локацию справа. Двигайтесь еще правее. Идите до самого края дерева, откроется пасть. Вы можете кликать по жучкам. Спускаемся вниз по открытой пасти (смотрите сриншот).

Прилетит матка, слушайте ее. Далее направляемся налево к дуплу. Заходим в него. Когда выйдете из дупла, то направляйтесь на право. Здесь придется немного побегать. Идем по дороге вниз, слева будет еще одно дупло. Идем к нему. Заходим и попадаем в очень интересное место. Заходим во второе отделение. Перед вами 4 лапочки. Первые три отвечают за перекрытия в туннелях. А четвертая подает корм. Ваша задача, чтобы корм попал в 3 ячейку снизу. Дергайте 4 раза за третью лампочку, чтобы лопасть была вот так (смотрите скриншот). Затем дергайте 4 лампочку, опустите корм в первую ячейку.

Теперь в ячейке слева от вас открылся проход. Снова придется подергать лампочки. Вам необходимо доставить корм во вторую ячейку синего цвета. Итак, дергаем третью лампочку 3 раза, затем дергаем первую лампочку 1 раз. И кидаем корм в третью ячейку (смотрите скиншот). Жучок скушает корм, и яйцо в ячейке слева в верхнем углу запоет.

Идем в ячейку слева, где открылся проход, и ползем в ячейку, где пело яйцо. В ячейке слева есть проход. Заходим в него и переходим на другую локацию.

На этой локации, вам необходимо освободить пчелу. Я это делал методом тыка. Смотрите на скриншот. Надеюсь, у вас получится.

После того как пчела вылетит, вам надо открыть проход для себя и идти обратно.

Выходим из локации с ячейками точно также как и пришли. Нам надо идти обратно к пасти крокодила. Забираемся по нижней челюсти и идем на локацию слева. Попадаем на локацию, где находится наш летательный аппарат. На этой локации нам пока ничего не надо. Продолжаем идти по тропинке наверх на локацию еще левее.

На локации стоит палатка. Левее от палатки находятся две ветки с мухами. Щелкаем на верхнюю ветку с мухой, затем на нижнюю ветку с мухой. Подходим и используем дудку, чтобы послушать музыку.

Слушаем музыку. Сверху на дереве есть кактус, подергайте за него. Музыку послушали и забираем нотку. Попугаи подойдут и начнут клевать его. Корнеплод упадет. Забираем его.

В левом углу нижней части экрана есть лестница. Направляемся к ней и спускаемся.

Идем по тропинке направо до конца, дергаем колокольчик и заходим в дупло. Выходим из дупла, проходим мостик и направляемся к концу ветки. На ветке сидит существо и пьет нектар из растения и писает. Вам необходимо раскачать кончик ветки и заткнуть существо. Итак, цветок растет. Слева от цветка расположен улей. Разбудите пчелку и кликните на цветочек, чтобы она опылила его. Появится семя на цветке. Берите его.

Теперь нам надо вернуться обратно наверх. Немного правее от цветка перед мостиком есть лестница. Забираемся наверх. Выше попугая также карабкаемся по лестнице. Идем направо к дуплу. Заходим в него и идем к лестнице наверх. Откуда мы пришли с самого начала на эту локацию.

Сейчас вы на локации с палаткой и вам надо вернуться в то место где ваш летающий аппарат. У вас два семени желтое и зеленое. Запомните, в какие ячейки вы их посадите (смотрите скриншот). Когда ваши семена прорастут, кликните по пчеле. Опылять вам надо в таком порядке: сначала цветок из желтого семени затем красный цветок. Подудите в трубу. Из красного цветка появится семя. Берите его и заново посадите на тоже место. Затем, когда оно прорастет, позовите пчелу и опылите его, затем сразу цветок из зеленого семени. Из этого цветка у вас получится корнеплод.

Идем на локацию слева, где палатка со стариком. Отдаем ему корнеплод. Старик закинет корнеплод в чайник. Примените дудку на чайник и слушайте. Потом вы увидите, что из этого корнеплода делают кашу и бомбу. Забирайте его, он вам пригодится. Далее старик нальет себе отвар и выпьет. Затем предложит вам. Забирайте отвар. Отвар надо применить на корень, который держит ваш летательный аппарат. После этого садимся в свой аппарат и взлетаем.

Планета с шипами

Приземляемся на планету. Идем на локацию направо. Идем прямо. Там стоят три столба с масками. Идем вверх по лестнице и подходим к них. Послушайте их дудочкой. Они скажут, какие иероглифы им нужны. Внизу на каждом столбе они нарисованы.

Двигаемся на локацию направо. Подходим к ситечку, возле него есть жучки. Сложите их. Сначала большой жучок, а на него поменьше. Затем подудите. Появятся желтые и синие кружочки. Вам надо уничтожить синие круги. Есть круги с одной полоской и с двумя. Для начала надо соединить два круга желтого цвета с одной полосой. У вас получился круг с двумя полосами. Соедините два круга с двумя полосами. Затем вставляем туда синий круг. Думаю, принцип вам понятен. Получится круг, щелкните на него. Откроется сито, если вы вначале игры не брали книгу то возьмите ее. Можете ее пролистать.

Новичков и бывалых гемблеров всегда волнует вопрос: какие казино входят в топ по надежности и выплатам денег, где найти рейтинг лучших онлайн казино на реальные деньги, насколько можно доверять этим спискам. Хочется сразу отметить, что нашим спискам доверять можно и в них действительно входят проверенные и лучшие интернет казино на реальные деньги.

Как составляются рейтинги казино

В интернете можно найти отзывы на лучшие онлайн казино на реальные деньги. Но насколько им можно доверять? Вот вопрос, который всегда стоит перед гемблерами. Определить насколько добросовестно и объективно составлен рейтинг лучших онлайн казино на деньги, достаточно посмотреть на критерии отбора и характеристики включенных в список игровых заведений.

При составлении списка топ онлайн казино на реальные деньги учитываются:

  • Надежность;
  • Лицензия;
  • Год основания и работа на рынке игровых заведений;
  • Набор предлагаемых услуг;
  • Бонусы и призы для геймеров;
  • Процент отдачи от размера призового фонда;
  • Доступность на разных платформах и способах соединения через Интернет;
  • Способы, лимиты и быстрота вывода денег;
  • Наличие русского языка в интерфейсе самого казино и его игр;
  • Скорость и тщательность работы службы поддержки.

Это объективные показатели, они не зависят от мнения ангажированных, или неудачливых игроков и пользователей. Первые пишут благожелательные отзывы за разного рода бонусы, а вторые изливают желчь после проигрыша, часто сваливая свои проблемы на голову заведения. Подобного рода «мнения» необъективны и могут ввести в заблуждения.

Мы же взамен предлагаем набор проверяемых критериев (это очень важно), для выбора казино. Игрок сам уже решает, что ему важнее и выгоднее. Например, у сверхнадежного казино, может быть чуть меньше отдача призовых (как плата за надежность), или набор игр не всегда удовлетворяет геймера, и он ищет более рисковые или консервативные варианты.

Наш рейтинг онлайн казино на реальные деньги не заставляет что-то делать, он дает возможность выбирать из честных и понятных критериев, но за сам выбор уже отвечает игрок. Он его делает с открытыми глазами, понимая, что стоит за оценками.

Как подходить к критериям выбора

Одним из главных критериев для проверки казино является вывод денег. Он должен происходить быстро, иметь много способов, и быть понятным для любого пользователя. Кроме того, валюта вывода должна быть такой, как и депозит. Игровые заведения могут быть мультивалютные или одновалютные. Главное в этом вопросе не покупаться на конвертацию внутри казино, там может быть невыгодный курс и браться проценты.

Сам процесс вывода занимает день-два. Если больше, то это оговаривается в регламенте казино. Исключение составляет первый вывод, он может занимать неделю-две из-за верификации владельца депозита. Деньги переводятся на карточку, может использоваться любая платежная система. Чем больше вариантов – тем больше можно доверять казино.

В нашей таблице лучшие онлайн казино на реальные деньги 2019 большое внимание уделяется отдаче игрового заведения. То есть сколько денег возвращают игрокам. И здесь возникает путаница, не потому что таблице не стоит доверять, но из-за того, что плохо понимаются термины. Отдачу казино, или игровых автоматов, обычно выражают в процентах, и она составляет 94-97%. Это совсем не значит, что выигрыш бывает в 97% случаев. Здесь поможет арифметика: 100 гемблеров делают ставку по рублю, они проигрывают и этими деньгами формируют выигрышный фонд. Он составляет 100 рублей. Казино пока ничего не берет, но и добавлять не будет. Затем 97 рублей отправляется на выигрыш, а три рубля заведение берет себе. А потом эти 97 рублей выигрывает один. Нужно понимать, что выигравший забирает себе чужие проигрыши, а казино берет лишь малую часть.

Поэтому когда вы видите список лучшее онлайн казино на реальные деньги, то имейте ввиду, что все равно выигрыши получат не все, так как это невозможно математически. Игровое заведение не может доплачивать, чтобы осчастливить всех желающих. Выигрыш в казино это не иллюзия, но правда. Иллюзия – это то, что там обманывают. Игровое заведение берет всего от 3% до 6% и ему хватает.

Но рейтинг казино онлайн на деньги учитывает еще призы и бонусы для игроков. Игровое заведение не может доплачивать, чтобы гемблеры могли часто выигрывать, но оно может повысить шансы и выдает призовые игры или бонусы. Бонусы бывают в виде денег, но их нельзя забрать. Их нужно отыграть, то есть на эти деньги можно сделать ставку, а уже выигрыши забрать себе. Есть более щедрые заведения, есть менее, но во всех имеется бонусная программа для новичков и завсегдатаев.

Если вы в своем выборе определяетесь при помощи рейтинга казино на реальные деньги, обязательно обращайте внимание на все пункты из которых он складывается. Делайте это осознанно, и тогда он обязательно поможет.

Начальный экран

Начинается игра на древесной планете, мы играем за белого гнома. На землю падает дудка, выходим из дома и подбираем её. Можем использовать её как слуховой аппарат (перетаскиваем из правого верхнего угла в место с звуковыми волнами).

На экране можем кликать по белым кроликам, по цветкам на дереве, по собаке.

Входим в свой дом-обсерваторию. На втором этаже можем лечь в кровать, чтобы во сне увидеть текущую цель. Чтобы проснуться, нажимаем на лампочку. У кровати есть книга, читаем её, узнаём историю мира: люди создали большого робота, чтобы победить осьминога, поедающего планеты, а после победы спрятали опасное оружие в укромном месте.

На верхнем этаже можем смотреть в телескоп, при этом мышкой можно перемещать направление взгляда, а рычагом справа - поворот трубы. В левом окне можем увидеть Окаменелую планету, а в центральном окне - Волосатую планету.



Построение корабля

Идём на следующий экран слева. Видим большой бутон с дымом. Кликнув на него, узнаём, что из него можно построить космолёт. По нижней тропинке спускаемся на экран вниз.

Встаём на нижнюю площадку, можем подслушать таракана, бегающего на переднем плане. Рядом слушаем пластиковую бутылку, узнаём, что её можно срезать, но пока нечем.

Подходим к механику, он может построить для нас космический корабль, но для этого нужно принести ему четыре детали.


1. Дно. Возвращаемся домой, на первом этаже кликаем по ванне , она и станет дном нашего космолёта.

2. Сидение. Возвращаемся домой, на первом этаже берём табурет .



3. Пульт управления. Идём на локацию справа от дома, видим подвесной мост. На пульте есть два рычага и кнопка. Левый рычаг изменяет положение платформы влево-вправо. Правый рычаг настраивает высоту платформы вверх-вниз. Кнопкой применяем изменение положения.

На правом столбе видим поврежденное место, у самого основания. Начинаем ударять по этому месту. Правый рычаг ставим в предпоследнее нижнее положение, а левый рычаг постоянно двигаем вверх-вниз, каждый раз нажимая кнопку. От этого платформа будет ударять по столбу в уязвимое место. После 3-го удара столб сломается и из него получится мост через пропасть. Пульт управления здесь больше не нужен, уносим его механику.


4. Защитное стекло. По созданному мостику идём дальше вправо.

Попадаем на экран с лесом, где бродит леший, и что-то ищет. По верхнему бревну поднимаемся к кусту, применяем слуховое устройство. Появляются духи.

Грибы (Mushrooms)
Нужно призвать грибных духов 3 раза.

Двигая мышкой, вытягиваем духов, чтобы превратить их в грибы. После этого из куста вырастут грибы, и леший начнёт их собирать.

Собрав грибы, леший устроится снизу и будет их нарезать. Подходим к нему и просим нож, который нам нужен. Но он не отдаст его просто так, а предложит сыграть в карты.

Видим 4 свободные ячейки наверху, а внизу необычные карты. Наша задача - накормить людей всеми четырьмя видами дичи, для этого нужно объединять карты между собой.



Головоломка с картами

Расставляем карты в ячейки в таком порядке:

1a. Олень, Гриб (олень перебежит на соседнюю карту, съест гриб, и вернётся назад, но после этого он перестанет бегать, можем убирать карты);

1b. Лучник, Отравленный олень (лучник убьет оленя);

1c. Убитый олень, Костёр (мясо оленя поджарится);

1d. Жаренный олень, Палатка с людьми (люди съедят мясо, и круг над их головами заполнится на одну четверть).


2. С кабаном повторяем те же самые действия: отравляем, убиваем, поджариваем, съедаем.


3a. Мамонт, Гриб (зверь отравится, и не сможет прыгать);

3b. Копейщики, Мамонт, Озеро (мамонт побежит от копейщиков, но завязнет в озере, копейщики его догонят и убьют);

3c. Убитый мамонт, Костёр;

3d. Жаренный мамонт, Палатка с людьми.


4a. Рыбак, Гриб (рыбак посадит на крючок гриб);

4b. Рыбак с грибом, Костёр (рыбак поджарит гриб, из него выползет червь, теперь он будет на крючке);

4c. Рыбак с червем, Озеро (на червя ловим рыбу);

4d. Рыбак с рыбой, Костёр;

4e. Жаренная рыба, Палатка с людьми.


Когда круг над палаткой заполнится полностью, у людей внутри родится ребенок, и карта окрасится в зеленый цвет. Отдаём карту лешему, получаем нож .

Возвращаемся на экран с механиком, применяем нож на пластиковую бутылку, получаем защитное стекло . Вместе с механиком собираем космический корабль и улетаем с планеты, предварительно отдав нож лешему.

2. Комета
Samorost 3. Прохождение


Улетаем наверх с орбиты своей планеты, видим карту космоса. Далеко улететь мы не можем, поэтому приземляемся на желтую комету, пролетающую рядом.

Вылезаем на поверхность кометы. Применяем трубу на утолщение, вокруг которого расположены линии из точек. Появляется головоломка.


Головоломка: звезда из шаров

В центре полукруг, по бокам белые и красные шары. Центральный полукруг может заглатывать в себя ближайший верхний шар и выплёвывать его в другое место, если проглоченный шар был красного цвета, он побелеет. Наша задача - окрасить все шары вокруг в белый цвет. Всего вокруг 15 шаров (3 по 5). В каждую линию можно складывать по 4 шара, а если поставить 5-ый он оторвется и улетит в космос. Вначале окрашиваем ближайшие красные шары, затем те, которые дальше от центра.


Головоломка: жук внутри

После решения головоломки утолщение откроется, под ним будет вход внутрь кометы. Внутри видим жука на потолке и ещё одно утолщение слева. Жука можно дёргать за усики. Здесь методом перебора нужно подобрать правильную комбинацию. Каждое наше правильное действие раскачивает усики всё больше, а неправильное - сразу же останавливает их. Дергаем за усики в такой последовательности: 1, 2, 2, 1, 1, 2 .

Жук выпустит пар, и всё вокруг заледенеет. Теперь можем открыть утолщение слева. Видим скважину для ключа. Ключ нужно искать на другой планете.

Возвращаемся на поверхность, садимся в корабль и улетаем в космос. С кометы перелетаем на следующую планету.

3. Волосатая планета
Samorost 3. Прохождение


На месте приземления внизу видим разбитую вазу. Если начнём собирать её из осколков, она снова развалится из за потока воздуха из трубы сверху. Нужно отключить её.

Рядом на веревке висит распылитель для трубы. Оттягиваем его вниз до конца, веревка отпружинит, и распылитель наденется на трубу. Но нам это не нужно, так что снимаем распылитель с трубы.


Холмы в виде грибов

Идём на локацию слева. Видим холмы в форме грибов и большое насекомое. Здесь можем своей трубой послушать центральный гриб на втором этаже. Так же можем пообщаться с большим насекомым.

Справа снизу есть закрытая дверь, нам нужно туда проникнуть. Входим в пещеру справа снизу, выходим на крышу дома. Зажимаем крышку дымохода, чтобы дым не выходил. Через некоторое время из нижней двери выбежит задыхающийся местный житель. Пока он откашливается, по правой пещере быстро спускаемся вниз, входим в открывшуюся дверь, по падаем на верхний левый утёс.

На левом утесе дергаем за кольцо, после этого из центральной пещеры сверху выйдет дым (если дернем ещё раз, дым выйдет со второго этажа, но нам это не нужно). Так показывается, куда будет вести центральная пещера: на второй этаж или на самую вершину. Настроив пещеру на самую вершину, спускаемся, заходим в пещеру по центру.



Головоломка с усами жука

С верхнего центрального утеса можем дергать жука за четыре усика. Мысленно обозначаем усики слева направо цифрами от 1 до 4. Методом перебора находим правильную комбинацию:

1, 3, 3, 2, 4, 1 .

Всё вокруг осветится огоньками, а насекомое откроет глаза. Применяем дудку на насекомого, смотрим последовательность нажатия усов в его сообщении, применяем эту последовательность:


Платформа на веревке

Здесь только подвешенная платформа, ведущая на следующую локации. Но снизу под веревкой есть дупло с птицей, по которой можно кликать.



Болото

Вокруг пруда сидят три животных. На трех стволах есть подвижные камыши Справа есть волосатый нарост с тремя кругами, похожий на светофор.

Раскачиваем "светофор", применяем на него дудку. В появившемся сообщении видим, в какое положение нужно поставить переключатели на всех трёх кругах. Лучше зарисовать или сфотографировать этот рисунок.

Осматриваем "светофор", видим переключатели на кругах. Чтобы их поворачивать, нужно перемещать камыши на стволах. Настраиваем их, сверяем, что получилось на "светофоре".

Когда всё будет правильно поставлено, кликаем по всем трем животным слева. Глядя на положение камышей, они споют песню в нужных тональностях. От этого из правого растения-светофора вылетит пробка. Наклоняем растение влево до упора, из его бутона вывалится семя, в болоте оно тут же вырастет в новое белое растение. Встаём гномом справа в нужном месте. наклоняем белое растение вправо, достаём из него клейкое вещество .


Возвращаемся назад на место приземления корабля. Чтобы платформа перемещалась вверх, нужно постоянно двигать рычаг то влево, то вправо.

Подходим к разбитой вазе. Применяем клей на каждый кусочек. После этого ставим детали на место, они надежно приклеятся друг к другу.



Огромная черепаха

Идём на локацию справа. Видим большую черепаху. Применяем дудку на голову черепахи, но она нас не слышит. Нажимаем на все пупырышки на панцире черепахи, после этого снова применяем дудку на голову черепахи. Некоторые пузыри выпрямятся, нажимаем их снова.

Из сообщения черепахи видим, какие именно пузыри нужно нажать на ней. Вводим эту комбинацию, и черепаха отползёт назад. Под черепахой есть дупло, ведущее внутрь ствола дерева, спрыгиваем туда.



Лианы и летучие мыши

Видим шесть свисающих веревок, на них висят летучие мыши. Нам нужно перелезть на другую сторону. Лианы почти все покрыты шипами, поэтому их нужно настраивать так, чтобы на нашей высоте был чистый участок лианы. Для этого можем подвешивать мышей на крючки внизу. Лианы связаны в пары, если одна опустится, другая поднимется.

Правильное расположение мышей:

1. Садим на 6-ую лиану. Перепрыгиваем влево.

2. Убираем вторую мышь. Перепрыгиваем влево два раза.

3. Садим на 3-ю лиану. Перепрыгиваем.

4. Садим на 2-ую и 5-ую. Прыгаем на следующую лиану.

5. Садим на 1-ую и 6-ую. Добираемся до другого берега.



Баня для обезьян

Поднимаемся на верхнюю ветку. Слева берём съемную часть трубы . Ставим её на то же место, но соединяем с верхней трубой. От этого вода наполнится в нижнюю емкость. При этом можем послушать звук в баке.

Забираем трубу. Идём вправо, отодвигаем наклонную трубу, подставляем к ней снятый кусок трубы из инвентаря. Так проведём трубу от нижней емкости до крана на поверхности. Спускаемся вниз, заглядываем в смотровой глазок, чтобы видеть, что происходит на поверхности. Накачиваем воду рычагом насоса, он находится внизу справа от лестницы.

Когда вода будет накачана, на поверхности ваза опустится и в кране появится новый проход. (Если накачать воду с надетым распылителем, то вода разбрызгается по сторонам, вокруг вазы вырастут цветы, пчелы будут летать над цветами). Ставим все трубы в исходное положение, иначе обезьяна нас не пропустит. Возвращаемся на поверхность.


Путь назад через лианы:

1. Перепрыгиваем. Садим с первой на 2-ую лиану. Перепрыгиваем на третью лиану.

2. Садим со второй на 4-ую лиану. Перепрыгиваем.

3. Садим на 1-ую и на 5-ую лианы. Перепрыгиваем.

4. Садим на 3-ю и на 6-ую лианы. Перепрыгиваем.


Возвращаемся на место приземления. Видим полную вазу. Входим в открывшийся проход в основании крана.



Жуки в пещере

Внизу сидят два жука. Нужно дергать их за усики в той же последовательности, что и большого жука с четырьмя усами. Вводим сначала: 1, 3, 3, 2, 4, 1 . А затем:

3, 4, 1, 2, 3, 3, 1, 1, 4, 4, 4, 2, 2, 2 .

Забираем ключ , появившийся снизу. Выбираемся наверх. Садимся в космолёт, улетаем.


Комета

Снова садимся на комету. Спускаемся внутрь, применяем найденный ключ на замочную скважину. От этого хвост кометы повернётся, и она начнёт летать по другой траектории.

Выходим наружу, взлетаем, перемещаемся на спутник планеты в виде дерева.

4. Дерево спутник
Samorost 3. Прохождение


В космосе мы летим вверх. На своем пути вы увидите летающее дерево. На этой планете вам нужен корнеплод.

После того как вы приземлитесь, ваш летающий аппарат захватит штука, похожая на лиану. И от нее необходимо будет избавиться.

После того как вы выйдете из аппарата, двигайтесь на локацию справа. Двигайтесь еще правее. Идите до самого края дерева, откроется пасть.

Опускаем ветку, похожую на пасть с зубами, по ней как по лестнице спускаемся вниз. Идём по дуплу влево, выходим, возвращаемся вправо, заходим в нижнюю пещеру.



Колония термитов

Входим в центральную комнату. Здесь три левые лампочки управляют переключением перекрытий внутри тоннелей. Если потянуть за четвертую веревку с лампочкой, нам скинут круглый корм. Наша задача - доставить корм термитам в нижних комнатах, выбирая для этого правильные тоннели. Ориентироваться нужно по цвету, который показывает растение в левом нижнем углу экрана.

Путь к зеленой комнате : 1-ую загородку в верхнее положение, 2-ую в нижнее положение, 3-ю в крайне левое положение, яйцо скидываем в левый зеленый тоннель. Термит будет накормлен, это откроет тоннель в левую верхнюю комнату.

По открывшемуся тоннелю проползаем в левую комнату, из неё идем в следующий левый экран.



Противовесы

Видим множество грузов, подвешенных за веревки. Внутри летает пчела. Нам нужно выпустить её наружу, а для этого нужно поднять крайний левый груз.

Мысленно нумеруем все грузы слева направо цифрами от 1 до 8. Правильная комбинация будет выглядеть так (нужно дважды поднять 3-ий груз, после этого опустив его, сможем нажать нужный 4-ый груз):

8, 7, 5, 7, 5, 3, 4.

Пчела вылетит. Можно идти обратно. Поднимаем 6-ой груз. По нескольким экранам возвращаемся на начальную локацию, где приземлились.


Чайная палатка

Из начальной локации идём влево. Беседуем с местным индейцем в палатке.

Сверху на дереве растет колючка. Дергаем за неё. Попугаи оживятся от этого. Кликаем по серым насекомым, чтобы включить музыку. Снова дергаем за колючку, после этого попугаи откусят растение, подбираем упавшую колючку .

Спускаемся по лестнице в левом нижнем углу.



Ветви с цветами

Идём в дупло справа сверху, спускаемся вниз. Добираемся до цветов внизу. В левом углу существо с хоботом пьет нектар из дупла, из за этого цветок не может расцвести. Там же слева находится подвижная ветка, оттягиваем её максимально вверх, она отскочит вниз и заткнет существо.

Оба цветка расцвели. Теперь кликаем по улью слева, появится пчела. Кликаем сначала по одному цветку, а потом по второму. Пчела покормится на обоих цветках, из-за этого получится переопыление, и на втором цветке созреет плод. Вытягиваем плод вверх, чтобы оторвать его и взять в инвентарь.

Спящий попугай (Sleeping Parrot)
С помощью переопыления пчелой создаём плод, но не срываем его, а ждём, когда его съест попугай. Когда он съест два плода, он уснёт.
Подражающий попугай (Mimicking Parrot)
Кликаем по верхнему попугаю. Он произнесет последовательность звуков. Нам нужно повторить эти звуки, кликая на местных существ, которые эти звуки издают. Нужно повторить за попугаем 4 раза, чтобы получить достижение.
1. Зеленый в гнезде, дятел.
2. Кокон, мышь справа, зеленый.
3. Дятел, мышь, зеленый, кокон.
4. Кокон, зеленый, червь внизу, дятел, мышь.
(Комбинации могут меняться случайным образом).


Поляна с цветами

Возвращаемся наверх, а затем к нашему летательному аппарату. Здесь растут два красных цветка, и есть ещё несколько пустых лунок. У нас собой есть два плода, садим их в любые свободные лунки. Теперь нужно вызывать пчелу из улья и опылять растения:

1. Скрещиваем белый и красный цветок. Берём плод.

2. Садим получившийся плод скрещиваем его с колючкой. Берём получившийся корнеплод .


Идём в палатку к индейцу, отдаём корнеплод, он заварит на нём чай. Слушаем чайник, узнаём, что если растолочь это растение, из него можно приготовить бомбу. Индеец возвращает нам вареный корнеплод , а так же даёт отвар , которым можно ошпарить сорняки.

Возвращаемся к космолёту, заливаем отвар в лунку с вьющимся сорняком, после этого он увянет и отпустит наш космолёт.

5. Планета с шипами
Samorost 3. Прохождение


Приземляемся на красную планету с множеством дымящих холмов. Забираемся на белый холм слева, используем дудочку, узнаём что это планета сбитая обезумевшим великим музыкантом. Идем на локацию справа.


Центральная поляна

Идём на холм с тремя тотемами. Поочередно слушаем их своей дудочкой, узнаём, какие символы они хотят видеть в основании своих столбов (2 - две линии, 5 - большая линия с четырьмя черточкам, 0 - круг).


Правая поляна

Двигаемся на локацию направо. Подходим к ситечку, возле него есть жучки. Сложите их. Сначала большой жучок, а на него поменьше.

Подходим к упавшему спутнику, слушаем его с помощью дудки. В небе появляется головоломка.



Головоломка из синих и белых кругов

Наша задача - собрать все шары в единое целое, но для этого сначала нужно перекрасить их в один цвет. Круги можно соединять друг с другом. Количество черточек в кругах показывает, из скольких мелких кругов они состоят. Сохраняются только круги с четным количеством элементов, а нечетные распадаются.

Чтобы перекрасить цвет, собираем шар из четырёх белых элементов. Видим внутри синие полоски. Теперь можем добавить в эти четыре белых один синий элемент, и он перекрасится. Проделываем так со всеми синими кругами.

Когда останутся круги одного цвета, начинаем их объединять. Сначала в 8 элементов по две черточки, затем 4 по четыре, 2 по восемь, а затем и одну из всех 16 элементов.

Корпус спутника раскроется. Внутри него забираем второй том книги истории мира. Узнаём, что один из четырех великих музыкантов затеял войну против остальных, отобрал их дудки. В результате у него их стало три. Одна из дудок случайно упала на нашу планету.

Спутник (Sputnik)
Сюжетное достижение. Нужно вскрыть корпус спутника.

Подходим к зубчатому столбу. Начинаем расшатывать его, поворачивая то влево то вправо. Постепенно он будет наклоняться всё дальше. Наклоняем его максимально влево, по получившейся лестнице входим в пещеру.



Зал под тотемами

Здесь мы видим подземные половины тотемов. Если их вытянуть полностью вниз, то наземные части тотемов будут у самой земли. Нам же нужно выполнить пожелание верхних тотемов, и сместить их на нужную глубину. Правильная комбинация такая (указаны символы у основания подземных столбов):

Левый - 4 (четыре черточки); Центральный - 1 (одна черта); Правый - 6 (шесть черточек).

Когда выставим нужную высоту, сработает поворотный механизм. Возвращаемся наверх. Смотрим, что веревка из под земли ведёт в водонапорную башню. Под башней появился лифт, встаём на него, спускаемся в подземелье.



Преисподняя

Внизу стоят четыре чертика и что-то варят в котле. Бросаем к ним в котёл взрывоопасный корнеплод. Несколько раз кликаем по каждому из чертиков, они начнут настукивать ритм, а затем споют песню. После этого они достанут из лавы круглый валун.

Катим валун на следующий экран слева. Валун упадёт в лаву, взорвётся, и взрывная волна вытолкнет упавший астероид в космос.

Выбираемся наружу, улетаем в космос.


Астероид

Приземляемся на астероид для дозаправки. Можем послушать сообщение, астероид поблагодарит нас о спасении. Снова взлетаем, перемещаемся на следующую планету.

6. Плоская зеленая планета
Samorost 3. Прохождение


Синий спутник

Вначале можем посетить маленькую синюю планету снизу. Попасть на неё можно только с астероида. Приземляемся, говорим с охранником, узнаём, что обезумевший монах захватил энергетический шар, который здесь хранился. Больше здесь делать нечего, летим на плоскую планету.


Система труб

Приземляемся на каскадный сад. Здесь в центре установлена поливалка в виде музыкального аппарата. Идём дальше вправо.



Парк монахов

Встречаем трех монахов-музыкантов. От них узнаём, что робот может справится с трехголовым чудищем обезумевшего музыканта. Робот лежит на луне, а его энергетическое ядро в башне под чудовищем.


Вершина горы

Идём в лес, по тропинке поднимаемся до вершины горы. Но парадный вход в башню охраняет металлический дракон. Нужно пройти внутрь по нижнему секретному пути. Спускаемся обратно.



Пещера справа

Садимся в лодку к монаху, он отвозит нас вправо. Здесь в пещере живет огромное существо, питающееся орехами.

Чтобы достать орех, возвращаемся в сады на левом экране. Там в верхнем правом углу нажимаем рычаг, чтобы вода набралась в бочку. Идём к музыкальному аппарату. Смотрим, что только у одной трубы видно, где она кончается, она четвертая по счету. Нажимаем 4-ую ноту много раз . Вся вода убежит по 4-ой трубе, и под ней поспеет растение. Берём и срываем орех .

Возвращаемся к длинноносому существу, отдаём орех, за это он подбрасывает нас на второй этаж. Слушаем, что за дверью, появляется несколько духов.


Головоломка: 4 красных духа

Как решать головоломку, можно догадаться, только если посмотреть внутриигровую подсказку в книге. Поворачиваем всех духов головой по часовой стрелке, а одного из них - в другом направлении. Раскручиваем духов по часовой стрелке, не останавливаясь, пока круг не засветится. После этого перевернутый дух станет белым. Поворачиваем следующий дух справа от белого, снова раскручиваем круг. Подобным образом окрашиваем всех духов. Входим в двери.



Крепость на вершине горы

На верхнем этаже видим злодея, с энергетическим шаром и стремя дудками. На среднем этаже есть самогонный аппарат. Мы на нижнем этаже.

Берём корзину с углём , забрасываем уголь в печку. После этого двигаем кузнечные меха , чтобы раздуть огонь. От этого наверху закипит жидкость, и из аппарата нальётся алкоголь. Злодей спустится, выпьет и начнёт дышать огнём, но дудеть уже не сможет.

Злодей "пьет в три горла", поэтому мы должны повторить процедуру ещё два раза. Берём корзину, с ней спускаемся вниз к носатому существу. Из кучи справа берём биотопливо, с полной корзиной возвращаемся в крепость, ещё раз растапливаем огонь.

Идём за биотопливом и разжигаем огонь в последний раз. После этого злодей сядет на дракона и будет летать вокруг.

Поднимаемся на верхний этаж, забираем энергетический шар .



Луна

Получив шар, возвращаемся к своему космолёту, летим на луну. Здесь лежит древний робот рыцарь. Применяем на него энергетический шар, и он оживает. Объясняем ему, что нужно сразиться с драконом.

Наблюдаем сражение двух гигантских роботов. В итоге побеждает рыцарь, а части дракона падают на планету. Монахи возвращают себе свои флейты. Садимся с ними на вершине крепости, все вместе играем на четырёх флейтах. Смотрим титры.

Поздравляем! Вся игра пройдена!

7. Достижения после прохождения игры
Samorost 3. Прохождение

Наша основная миссия уже выполнена, но мы можем ещё немного полетать по планетам и посмотреть, к чему привели наши действия, и как изменился мир вокруг.

Космическое кольцо (Cosmic Ring)
Садимся на космолёт, взлетаем. Монахи установили нам кольцо на двигатель, и теперь мы можем летать на любые расстояния без ограничения.
Сим дома (Shem Is Home)
Возвращаемся на луну. Робот-рыцарь снова лег спать. Забираем у него из головы энергетический шар. Летим на синий спутник, отдаём охраннику шар обратно в сейф, где он и хранился.
Молодые духи (Young Spirits)
Летим на белый астероид, летающий между планетами. Видим, что здесь появились новые духи вокруг единственного выжившего старого.
Проросшее дерево (Sprouting Tree)
Летим на Дерево-спутник. Идём на правый экран, осматриваем ожившую ветку, покрытую зеленью.
Собака (Dog)
Возвращаемся на родную планету. Идём к своему дому, нас встречает собака.

Входим в свой дом и ложимся спать. Во сне видим веселье вокруг костра, здесь гном, три монаха, робот-рыцарь и робот из игры "Machinarium".